рефераты по менеджменту

Разработка мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДаНаМа»)

Страница
21

Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности в целом и выделении фиксированной (статически обоснованной) части (К):

Ээ = (П *К) / ОЗ, (2)

где:

П – прибыль, полученная от реализации товара;

ОЗ – общие затраты;

К – доля управленческих решений в эффективности производства (К = 20 – 30 %).

Метод определения экономической эффективности по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного результата от управленческого решения при достижении цели, реализации функций, методов и пр. основными параметрами при оценке экономической эффективности являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и пр.), величину экономической эффективности определяют из соотношения:

Ээi = Ci / Pi * 100%, (3)

где:

Ci – стандарт использования ресурса i для разработки и реализации управленческого решения;

Pi – реальное использование i-го ресурса для разработки и реализации управленческого решения.

При расчете экономической эффективности данным методом необходимо определить значение экономической эффективности по нескольким ресурсам (m) и затем по приоритетности ресурсов (Пi) найти среднее значение эффективности:

Ээ = (S (Ээi * Пi)) / m. (4)

Расчет эффективности принятых решений в области рекламы.

Рассчитаем эффективность управленческих решений в области маркетинга за 2005 год и плановый период. Данные для расчета приведены ниже в табл.13

Таблица13

Показатели для проведения расчета эффективности управленческих решений в области маркетинга за 2006 год и плановый период

Этап работы ООО «Форест»

Балансовая прибыль, тыс. руб.

Общие затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

До реализации УР

10 860

2 759

8 101

После реализации УР

73 324

12 677

60 647

Рассчитаем экономическую эффективность управленческих решений двумя способами:

По методу конечных результатов:

Ээ = (60 647/12 677 – 8 101/2 759) * 100% = 184%

По методе конечных результатов (К = 0,25):

Ээ = (60 647/12 677) * 0,25 * 100% = 119,5%

Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области маркетинга находится на достаточно высоком уровне.

Таблица 14

Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе

Год

Наименование ресурса

 

журналы

ТВ

Радио

Спец-акции

Прямая почтовая реклама

Сайт в интернет

Приоритеты

1,3

1,6

1,3

1,4

1,2

2

2005

700

-

-

-

515

-

2007

340

1050

125

1500

-

20

Ээ1 = 700/340 * 100% = 205,9% - эффективность управленческого решения по рекламе в журналах.

Совокупный показатель будет равен:

Ээ = (205,9*1,3 + 100*1,6 + 100*1,3 + 100*1,4 + 100*1,2 + 100*2) / 6 = 169,7%

Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:

- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;

- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;

- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.

Более обширная рекламная кампания несет социальную нагрузку, причем в наибольшей степени по сравнению с другими инструментами маркетинга. Это объясняется тем, что реклама влияет на потребителя напрямую и имеет наибольшую силу воздействия. Как раз непосредственно с помощью рекламы до потребителя доносится информация обо всех преобразованиях внутри организации, которая может повлиять на принятие им непосредственного решения о совершении покупки.

Оценка успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.

Например, эффективность участия в специализированной выставке можно измерить, посчитав, какое число контрактов пир этом было получено, какой объем продаж был, достигнут с помощью этих контрактов и каковы издержки на один контракт.

Некоторые формы стимулирования, такие, как раздача рекламных сувениров (календарей, ручек, пакетов и пр.), труднее оценить из-за их менее четких целей.

На основании проведенного анализа, специалисты ООО «ДаНаМа» поставили перед собой задачу спрогнозировать тенденции развития рынка и компании в 2008 году с учетом проведенных изменений в маркетинговой политике фирмы.

По оценкам специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.

Эксперты считают, что для эффективного проведения рекламных кампаний в сети Интернет необходимо изобретение новых рекламных технологий. В будущем появится новый вид интерактивных рекламных агентств, которые на основании информации об объемах продаж и трафике будут проводить эффективные рекламные кампании в Интернете. При этом неизбежен переход к индивидуальной работе с клиентами (диалог-маркетинг). Потребитель должен идентифицировать себя и почувствовать, что его мнение важно для производителя. При этом станет возможным оценка эффективности рекламной кампании в Сети уже на самых ранних этапах ее проведения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту