Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности в целом и выделении фиксированной (статически обоснованной) части (К):
Ээ = (П *К) / ОЗ, (2)
где:
П – прибыль, полученная от реализации товара;
ОЗ – общие затраты;
К – доля управленческих решений в эффективности производства (К = 20 – 30 %).
Метод определения экономической эффективности по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного результата от управленческого решения при достижении цели, реализации функций, методов и пр. основными параметрами при оценке экономической эффективности являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и пр.), величину экономической эффективности определяют из соотношения:
Ээi = Ci / Pi * 100%, (3)
где:
Ci – стандарт использования ресурса i для разработки и реализации управленческого решения;
Pi – реальное использование i-го ресурса для разработки и реализации управленческого решения.
При расчете экономической эффективности данным методом необходимо определить значение экономической эффективности по нескольким ресурсам (m) и затем по приоритетности ресурсов (Пi) найти среднее значение эффективности:
Ээ = (S (Ээi * Пi)) / m. (4)
Расчет эффективности принятых решений в области рекламы.
Рассчитаем эффективность управленческих решений в области маркетинга за 2005 год и плановый период. Данные для расчета приведены ниже в табл.13
Таблица13
Показатели для проведения расчета эффективности управленческих решений в области маркетинга за 2006 год и плановый период
Этап работы ООО «Форест» |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
Общие затраты, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
До реализации УР |
10 860 |
2 759 |
8 101 |
После реализации УР |
73 324 |
12 677 |
60 647 |
Рассчитаем экономическую эффективность управленческих решений двумя способами:
По методу конечных результатов:
Ээ = (60 647/12 677 – 8 101/2 759) * 100% = 184%
По методе конечных результатов (К = 0,25):
Ээ = (60 647/12 677) * 0,25 * 100% = 119,5%
Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области маркетинга находится на достаточно высоком уровне.
Таблица 14
Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе
Год |
Наименование ресурса | |||||
журналы |
ТВ |
Радио |
Спец-акции |
Прямая почтовая реклама |
Сайт в интернет | |
Приоритеты |
1,3 |
1,6 |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
2 |
2005 |
700 |
- |
- |
- |
515 |
- |
2007 |
340 |
1050 |
125 |
1500 |
- |
20 |
Ээ1 = 700/340 * 100% = 205,9% - эффективность управленческого решения по рекламе в журналах.
Совокупный показатель будет равен:
Ээ = (205,9*1,3 + 100*1,6 + 100*1,3 + 100*1,4 + 100*1,2 + 100*2) / 6 = 169,7%
Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.
Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:
- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;
- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;
- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.
Более обширная рекламная кампания несет социальную нагрузку, причем в наибольшей степени по сравнению с другими инструментами маркетинга. Это объясняется тем, что реклама влияет на потребителя напрямую и имеет наибольшую силу воздействия. Как раз непосредственно с помощью рекламы до потребителя доносится информация обо всех преобразованиях внутри организации, которая может повлиять на принятие им непосредственного решения о совершении покупки.
Оценка успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.
Например, эффективность участия в специализированной выставке можно измерить, посчитав, какое число контрактов пир этом было получено, какой объем продаж был, достигнут с помощью этих контрактов и каковы издержки на один контракт.
Некоторые формы стимулирования, такие, как раздача рекламных сувениров (календарей, ручек, пакетов и пр.), труднее оценить из-за их менее четких целей.
На основании проведенного анализа, специалисты ООО «ДаНаМа» поставили перед собой задачу спрогнозировать тенденции развития рынка и компании в 2008 году с учетом проведенных изменений в маркетинговой политике фирмы.
По оценкам специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Эксперты считают, что для эффективного проведения рекламных кампаний в сети Интернет необходимо изобретение новых рекламных технологий. В будущем появится новый вид интерактивных рекламных агентств, которые на основании информации об объемах продаж и трафике будут проводить эффективные рекламные кампании в Интернете. При этом неизбежен переход к индивидуальной работе с клиентами (диалог-маркетинг). Потребитель должен идентифицировать себя и почувствовать, что его мнение важно для производителя. При этом станет возможным оценка эффективности рекламной кампании в Сети уже на самых ранних этапах ее проведения.