Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода также ниже нормативного и составляет 0,37%, что свидетельствует о слишком малой доли основных средств в имуществе предприятия.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Необходимая информация для расчёта представлена в табл. 8.
Таблица 8
Показатели для расчёта рентабельности. руб.
Показатели |
Код стр. |
2005 |
2006 |
1 .Прибыль балансовая |
140 (Ф №2) |
10 860 |
73 324 |
2. Прибыль чистая |
140-150 (Ф №2) |
8 101 |
60 647 |
3. Среднегодовая стоимость имущества |
399 (Ф №1) |
4 208 746 |
6 514 241 |
4. Собственные средства |
490 (Ф №1) |
3 667 076 |
3 667 076 |
5. Доходы от участия в других организациях |
080 (Ф №2) |
- |
- |
6. Долгосрочные финансовые вложения |
140 (Ф №1) |
20 142 |
20142 |
7. Долгосрочные заёмные средства |
590 (Ф №1) |
- |
- |
На основе данных табл. 10 можно сделать вывод о том, что в 2006 году произошло увеличение всех показателей рентабельности вложений.
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели рентабельности вложения. (%)
Показатели |
Расчёт ( код стр.) |
2005 |
2006 |
Отклонение 2006 от 2005 +/- |
1. Общая рентабельность вложений |
140 (Ф№2) / 399 |
0,26 |
1,12 |
-0,86 |
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли |
140-150 (Ф№2) 399 |
0,002 |
0,93 |
+0,928 |
3. Рентабельность собственных средств |
140-150 (Ф№2) 490 |
0,22 |
1,65 |
+1,43 |
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений |
080 (Ф№2) 140 (Ф№1) |
- |
- |
- |
Балансовая прибыль на ООО «ДаНаМа» в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Её увеличению способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.
Выводы по разделу
Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «ДаНаМа» свидетельствует о достаточно устойчиво работе. Однако, результаты анализа свидетельствуют о снижении объемов реализации выпускаемой прдукции.
С целью повышения эффективности деятельности ООО «ДаНаМа» рассмотрими проанализируем ряд мероприятий направленных на стимулирование сбыта выпускаемой продукции.
2. Теоретические аспекты стимулирования сбыта
Стимулировать означает «привести в движение». Такая задача ставилась перед стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в товар, чтобы успешно его продать на рынке.
Стимулирование сбыта считается не столь рафинированным средством увеличения сбыта, по сравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер или представляет собой конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы по стимулированию сбыта включаются обычно в рекламный бюджет.
Стимулирование сбыта при сравнении с рекламой имеет следующее преимущество: оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Из рис. 1. видно, что стимулирование сбыта, играет важную роль в продвижении товаров.
Рис.1. “Структура маркетинговых затрат”.
Влияние стимулирования сбыта на объем продаж приведено на рис. 2.
Обычно организации используют несколько методов продвижения продуктов одновременно. Так на рис. 3 показано, что наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта.
Рис. 3. “Совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта”.
Перечень методов стимулирования сбыта достаточно велик и частота применения методов стимулирования различна, о чем свидетельствует рис. 4.