Zн.г.=0,53Ч0,22+0,13Ч1,16+0,18Ч0,28+0,16Ч1,91=0,12+0,15+0,05+0,31= =0,63
Zк.г.=0,53Ч0,08+0,13Ч1,28+0,18Ч0,27+0,16Ч1,75=0,04+0,17+0,05+0,28= =0,54
По результатам анализа мы можем наблюдать, что банкротство предприятия маловероятно.
Причина финансовых затруднений на ОАО «МЛЗ» состоит именно в нерациональном управлении оборотными средствами, то есть сложившиеся на предприятии подходы в части управления оборотными средствами не являются адекватными изменившимся экономическим условиям.
В понятие «управление оборотными средствами» объединены такие процессы, как материально-техническое снабжение, сбыт, установление и контроль условий взаиморасчетов предприятия с покупателями и поставщиками.
В частности, не вполне рациональная организация материального снабжения – закупки излишних запасов «надолго вперед». Для обоснования создания запасов на долгий срок приводят, как правило, два аргумента. Первый – упрощение работы материального снабжения: снижение нагрузки в части оперативного поиска наиболее дешевых материалов и обеспечения поставок в срок. Второй – возможность приобретения материалов по более низким ценам за счет приобретения больших объемов. В любом случае необходимо помнить, что это обездвиживает, выводит из оборота деньги компании. Закупки на долгий срок вперед обоснованы для материалов, с приобретением или поставкой которых могут наблюдаться проблемы. Принципиально важно определить и придерживаться минимально приемлемого периода закупки материалов (определяется исходя из особенностей производственного процесса, условий доставки и цен на материалы).
Затоваривание склада готовой продукции, большой объем незавершенного производства и запасов может быть показателем того, что производственные планы компании формируются без ориентира на объемы продаж: закупили и произвели продукции больше, чем смогли продать, связав денежные средства в оборотных активах. Приведя планы производства продукции в соответствие объемам реализации, компания сможет избежать закупок излишних запасов и затоваривания склада готовой продукции.
Следовательно, разработка планов производства с ориентиром на объемы продаж – способ избежать излишнего связывания средств в оборотных активах и, следовательно, рычаг оптимизации состояния компании.
Сбои в поставке комплектующих (например, поставщики или представители предприятия не учли какой-либо элемент процедуры таможенного оформления и груз задержан на таможне) или нарушение хода производственного процесса (несвоевременная переналадка или поломка оборудования) могут привести к тому, что денежные средства будут «излишне долго связаны» в незавершенном производстве.
Необходимо помнить, что обеспечивая бесперебойные поставки исходного сырья и комплектующих и не позволяя срывов в технологической цепочке, предприятие способствует улучшению финансовых показателей компании.
инновационный кризис банкротство завод
Рисунок 2 – Нерациональное управление оборотными средствами
Оценка влияния структуры источников финансирования (структуры пассивов) на рентабельность собственного капитала – задача, которая решается при помощи анализа финансового рычага. Суть управления структурой источников финансирования можно сформулировать следующим образом: обеспечив приемлемый уровень финансовой устойчивости, желательно выбирать такую структуру пассивов, которая будет способствовать повышению рентабельности собственного капитала организации.
Комбинации решений могут быт весьма разнообразны и изменяться из периода к периоду. В периоды спада прибыльности (например, сезонного падения спроса) особенно значимым становится контроль управления оборотным капиталом – объемов закупаемых запасов, своевременность поставок комплектующих, точность планируемых объемов производства и отсутствие затоваривания склада – и определение допустимой величины капитальных вложений.
Сокращение оборотных активов может создать дополнительный резерв средств для финансирования капитальных вложений – например, за счет закупки меньшего объема запасов (конечно, с соблюдением объема, необходимого для бесперебойного производства) или получения быстрее, чем обычно, средств от дебиторов. Если прибыль невелика и резервы оптимизации оборотного капитала практически исчерпаны, стоит обратить особое внимание на затраты. В условиях падения объемов продаж иногда целесообразно передать часть технологических операций на сторону, сократив часть своих производственных фондов (характерно для крупных предприятий, с недозагруженными производственными фондами, имеющих значительные вспомогательные производства).
При росте объемов продаж сокращение затрат может быть достигнуто за счет организации производства отдельных комплектующих у себя и отказа от их закупки на стороне. При этом необходима оценка целесообразности такого проекта (расчет дополнительной прибыли) и оценка финансовой возможности предприятия реализовать такой проект.
Как отмечалось в предыдущих пунктах ОАО «МЛЗ» является крупным металлургическим промышленным предприятием со средним товарооборотом за два последних года 1851349,5 тыс. руб. Численность рабочего персонала составляет 1500 человек, а административно – управленческого – 7 человек. Эти данные говорят о том, что предприятие является крупным, занимающим лидирующие позиции в отрасли.
На предприятии разработан свод документов, регламентирующих инновационную деятельность. Однако, комплекс различных мероприятий по её осуществлению ведётся.
Инновационная политика ОАО «МЛЗ» проходит по трёх основным направлениям, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия
– поиск и закупка нового оборудования и технологии;
– внедрение новых способов продаж и политики ценообразования;
– изменение действующей системы управления.
Рассмотрим более подробно.
- поиск и закупка нового оборудования и новой технологии - является неотъемлемой частью экономической политики общества. ОАО «МЛЗ» принимает участие в тендерах на производство продукции специального назначения для таких предприятий как: ОАО «РЖД», ЗАО «ЗИЛ» и является абсолютным лидером.
- для внедрению новых способов продаж фирма самостоятельно организует тренинги для сотрудников одела продаж, раз в полугодие, а также при каждом завозе новых, более технологичных видов сырья и оборудования. Мероприятие включает теоретическую и практическую часть. В теоретической рассматриваются характеристики нового продукта, его свойства и отличительные особенности, в практической – способы подачи информации для потенциальных покупателей.
Для смены торговой обстановки раз в полгода происходит переоформление дизайна сайта и обновление информации, которая может быть интересна заказчику. Это осуществляется для оптимального преподнесения товара, для размещения производимой продукции, а также для создания постоянной динамики движения продукции.