рефераты по менеджменту

Анализ процессов управления и оценка результатов работы персонала ООО

Страница
1

Введение

Внедрение рыночных форм хозяйствования и применение современных методов управленческого воздействия, как на весь персонал, так и на отдельного работника диктует необходимость формирования новых представлений о роли и месте человеческого фактора в реализации экономических и социальных целей организаций потребительской кооперации в условиях конкурентной экономики.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что рыночные отношения требуют эффективных механизмов использования трудовых ресурсов, которые пока не созданы. Особое значение приобретает своевременное и объективное определение уровня профессиональной подготовленности персонала. Именно от того, насколько квалифицированными являются кадры, зависит прибыльность и эффективность деятельности организации либо работодателя - физического лица, нанявшего работника. Одной из ведущих организационно-правовых форм определения квалификации работников является оценка персонала. С одной стороны, оценка служит основной юридической формой проверки и оценки уполномоченным органом (аттестационной комиссией) необходимых трудовых качеств работников, направленной на выявление наиболее компетентных и высококвалифицированных работников, а с другой - формой реализации гражданами права на труд в соответствии со своим призванием, способностями, желанием.

Для понимания места современных технологий оценки персонала в системе внутрифирменного управления необходимо, прежде всего, учитывать изменение роли кадровой службы в целом.

Следует отметить, что с научной точки зрения тема оценки персонала разработана недостаточно хорошо. К научным работам можно отнести книги таких авторов, как Браим И.Н., Хойер В., Виханский О.С., Наумов А.И., Герчикова И.Н., Де Джордж Р.Т., Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е., Кузин Ф.А., Любинова Н.Г.

Несмотря на важность оценки и аттестации персонала, на многих предприятиях торговли в РФ вообще отсутствуют какие-либо методы оценки сотрудников или используются системы оценки персонала, слабо сочетающиеся со стратегическими целями и корпоративной культурой.

Так как оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры постоянно следят работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.[1]

Основные проблемы оценки персонала связаны не с отсутствием технологий проведения оценки, а со спецификой и принятием решения о её организации в конкретном предприятии торговли. Также ряд проблем связан с выявлением компетенций и с процедурой согласования выявленных компетенций с руководителями среднего звена и рядовыми сотрудниками.

Ещё несколько лет назад оценка персонала была первым опытом, часто мероприятия оценки были заимствованы, скопированы у коллег в сфере управления персоналом и не всегда отвечали специфике и задачам предприятия торговли. Грамотно организованные оценочные процедуры являются инструментом повышения эффективности современного управления. Аттестация в настоящее время перестает быть обособленной HR-процедурой и становится одним из элементов системы управления персонала, увеличивается ее взаимосвязь с системами мотивации, обучения и развития персонала.

Сегодня цели аттестационных мероприятий формулируются более четко и линейные менеджеры становятся более требовательными, их ожидания повышаются, они используют получаемую информацию при принятии управленческих решений, планировании карьеры сотрудников. На этот раз многие руководители подразделений предприятий торговли подходят к этому более серьезно: и топ-менеджмент, и представители кадровых служб.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. По этому необходима разработка принципиальных подходов к приоритету ценностей.

Мировая история науки об управлении человеческими ресурсами насчитывает более ста лет, но для отечественной экономической мысли управление персоналом является сравнительно новым направлением. Вопросы оценки персонала отражены в работах Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, О.С. Виханского, И.Н. Герчиковой, А.П. Егоршина, Т.О. Еременко, А.Я. Кибанова, Л.И. Лукичёвой, В.Е. Хруцкого[2] и других авторов.

Различные аспекты проблемы управления в организации оценки персонала в последнее время рассматривались в научных исследованиях Н.Л. Маренкова, И.Н. Морозовой, М.И. Петрова[3] и др. Однако вопросы оценки персонала управления в государственных организациях остались практически неизученными.

Возрастающая роль человеческого фактора в экономике, модифицирующая задачи кадровых служб, предполагает изменение организационных построений, методическое обеспечение проблем управления и анализ факторов, влияющих на повышение эффективности управления персоналом. Отсюда вытекает потребность в дальнейшей разработке научных подходов к проблеме управления кадрами на предприятиях торговли.

Цель – изучение роли процессов управления и разработка направлений совершенствования организации оценки результатов труда персонала.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- проанализировать теоретические основы роли процессов управления и методологии оценки результатов труда персонала;

- исследовать процессы управления и организацию оценки персонала на примере ООО «Промышленное оборудование ТД»;

- разработать предложения по совершенствованию процессов управления и оценки результатов труда персонала ООО «Промышленное оборудование ТД».

Объект – ООО «Промышленное оборудование ТД».

Предмет – процессы управления и оценка результатов труда персонала на рассматриваемом предприятии.

Теоретическую и информационную основу составили труды российских и зарубежных ученых по менеджменту и управлению персоналом, а также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, аттестации и оценке кадров, периодические издания, нормативные правовые акты Российской Федерации, отчетности о составе и движении кадров и т.д.

Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.

Научная новизна заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию оценки персонала управления в учреждениях муниципального сектора.

Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры оценки с помощью разработанных рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.

Глава 1. Теоретико-методологические основы процессов управления и оценки результатов труда персонала

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту