2. Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса.
3. Гражданская ответственность - менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.
Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
1. Изучение рынка: менеджмент обеспечивается оперативной, реальной информацией о состоянии рынка продаж медицинских препаратов, вырабатывает меры для обеспечения эффективного развития предприятия.
2. Расширением области сбыта и аптечной сети.
3. Разработкой эффективной системы SP (содействие продажам).
4. Мотивацией персонала.
Рис. 2.1 Организационная структура «Инфарм ДВ»
Персонал - 45 человек
Менеджмент - 5 человек
Специалисты - 28 человек
Обслуживающий персонал -12 человек
Основные показатели хозяйственной деятельности в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Показатели хозяйственной деятельности "Инфарм ДВ"
Год Показатель значения |
1997 |
1998 |
Сопоставление |
Валовой доход (тыс. руб.) Себестоимость продукции (тыс. руб.) Коммерческие расходы (тыс. руб.) Управленческие расходы (тыс. руб.) Прибыль от реализации (тыс. руб.) Чистая прибыль (тыс. руб.) Рентабельность (чистая) (%) (Данный показатель характеризует эффективность управления фирмой и возврат вложенного капитала) Норма прибыли (%) (Данный показатель характеризует приемлемость проданных цен и эффективность производственного цикла) Оборот капитала (коэффициент) (Данный коэффициент показывает эффективность использования средств, т.е. обеспечение сбыта каждой единицы вложенного капитала) (1 руб. - 3, 13 руб.). Запас финансовой прочности % (показатель возможного снижения ВД до порога рентабельности) Операционный рычаг (показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%) Ликвидность общая Оборот запасов (дней) Численность персонала З/п на одного работающего, руб. Доля рынка (г. Хабаровск) % |
787,9 6631,5 992,4 252 137251,3 45750,4 4, 95 % 1,7 % 2, 84 3, 8 % 16,1 % 1,06 70 42 2823,7 47,1 |
20788,8 16236 1808,6 2744,2 347325, 5 96749, 3 5,2 % 1,7 % 3, 13 2,6 % 18,2 % 0,96 72 43 2950,6 38,7 |
+ в 2,6 раза - 6,1% - 4,9% + 10% в 2, 5 раза в 2, 1 раза + 4,8 % - + 0, 39 1, 2 % + 2,1 % -0,1 -2 +1 +126,9 -4,3 |
Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет незначительное улучшение показателей эффективности управления и производственной деятельности. Структура капитала показывает, что компания вышла за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности, возможен риск банкротства. Улучшение финансового положения возможно за счет снижения издержек, возвращения дебиторской и кредиторской задолженности. Рост показателя общей рентабельности с 11,8% до 18,5% говорит о возросшем спросе на продукцию компании. Запас финансовой прочности свидетельствует о том, что компания поддерживает цены на максимально минимальном уровне и имеет значительные издержки.
Данные показатели относят компанию к категории компаний с низким коэффициентом платежеспособности и средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для решения проблемы платежеспособности необходимо изменение структуры капитала. Для улучшения экономической деятельности целесообразно пересмотреть рыночную стратегию.
Компанию «Инфарм ДВ» можно охарактеризовать как фирму ориентированную на маркетинг, так как в основе коммерческой деятельности лежит маркетинговый подход.
В то же время организационная структура и акцепты в работе свидетельствуют о сбытовой деятельности фирмы.
Таким образом, маркетинг компании «Инфарм ДВ» является симбиозом сбытового маркетинга, функционально, плюс, как концепции управления предприятием, т.е. фирма ориентированная на маркетинг.
Система маркетинго-сбытового подхода фирмы включает:
Цели коммерческой деятельности определяются на основании корпоративных целей и положения предприятия на рынке. Исходя из этого на 1999 год предприятие имеет следующие коммерческие цели.
1. Улучшение рентабельности предприятия посредством решения следующих задач:
а) увеличение объемов продаж;
б) увеличение доли распределения до 50/50;
в) расширение деятельности (активизация деятельности на перспективных сегментах детский, пара фармацевтический; выход на новые рынки северо-восток ДВ);
2. Повышение имиджа предприятия посредством PR (паблик релейшнз).
Стратегия коммерческого поведения – стратегия экономических преимуществ (цена продаж, сокращение издержек, система содействия продажам SP).
Для реализации данной стратегии намечено использовать следующие элементы маркетинговой деятельности:
а) анализ рынка, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) определение наиболее значимых и перспективных сегментов рынка;
в) определение факторов конкурентоспособности;
г) обеспечение связки товар – потребитель;
д) разработка системы ФОССТИС.
Реализацией намеченных коммерческих целей и задач на фирме занимается коммерческая служба, основные функции которой:
1. Аналитическая – изучение рынка, оценка конкурентоспособности фирмы, изучение потребителя, определение совместно с бухгалтерией возможностей фирмы, определение ассортимента товара, ценовой политики.
2. Снабжение – обеспечение снабжения фирмы необходимым товаром и материалами; обеспечение качества продукции.
3. Сбытовая – организация системы товародвижения, организация сбыта, организация обслуживания покупателей;