Основное оборудование предприятия состоит из розливных линий, которые в свою очередь состоят из таких компонентов, как бутылкомоечная машина, подъемник бутылок, розливный автомат, укупорочный автомат (п/в), этикетировочный 2х позиционный автомат (этикетка, кольеретка), этикетировочный 3х позиционный автомат (этикетка, кольеретка, контрэтикетка) и бракеражный (инспекционный) автомат.
Набор товаров предлагаемых предприятием на рынке называют ассортиментом. Вид определенных товаров делится на ассортиментные группы. Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп. Глубина ассортимента - это количество моделей в каждой ассортиментной группе.
Управление ассортиментом - это координация взаимосвязанных видов деятельности предприятия - научно-технической и маркетинговой.
Планирование ассортимента - это умение воплощать уже имеющиеся и потенциальные технические и материальные возможности предприятия в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью.
За период своего существования вино-водочный завод «Майкопский» произвел свыше 150 наименований вин и ликероводочных изделий, что является достаточно высоким показателем среди российских лидеров – производителей. В настоящее время завод выпускает около 30 наименований, среди которой 25 наименований – фирменная продукция.
Таблица 1.4.
Ассортимент выпускаемой продукции
Наименование изделия |
Наличие фирменной принадлеж- ности |
Наименование изделия |
Наличие фирменной принадлеж-ности |
Водка: |
Горькие крепкие: | ||
Северное сияние |
фирм. |
Гузерипль |
фирм. |
Смородиновая |
фирм. |
Бальзамы: | |
Екатеринская |
фирм. |
Черный доктор |
фирм. |
Майкопская |
фирм. |
Настойки: | |
Майкопская юбилейная |
фирм. |
Рябиновая на коньяке |
фирм. |
Горская |
фирм. |
Грушевая на коньяке |
фирм. |
Фронтовая |
фирм. |
Кофейный аромат |
— |
Свадебная |
фирм. |
Ликеры: | |
Новая русская |
фирм. |
«Адыгея» |
фирм. |
Представительская |
фирм. |
«Майкопский» |
фирм. |
Золотое кольцо |
— |
Вина плодово-ягодные: | |
Казачий камень |
фирм. |
Цветы Адыгеи |
фирм. |
Женьшеневая |
фирм. |
Аромат предгорья |
фирм. |
Белая акация |
фирм. |
Бархатное |
фирм. |
Шампанское |
Майкопское розовое |
фирм. | |
Белое игристое |
фирм. |
Вина виноградные | |
Красное игристое |
фирм. |
Анапа |
— |
Красная гроздь |
— |
Предприятие за последние годы максимально нарастило удельный вес фирменной продукции. Это вызвано тем, что в 1995г. российская пищевая ассоциация «Союзплодимпорт» запатентовала практически все виды ликероводочной продукции, ранее свободно производимые различными производителями. В настоящее же время за производимую нефирменную продукцию завод обязан выплачивать 3,5% от суммы произведенной продукции патентному держателю, что делает данное производство неприбыльным.
Продукция винно-водочного завода «Майкопский» считается одной из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории Российской Федерации. Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов и настоев. Настои же изготавливаются из ветвей смородины (смородиновая водка), кориандра (горская водка), корня женьшеня (женьшеневая водка) и т.д. Спирт, на основе которого изготовляется продукция, поставляется с местного спирт завода «Майкопский». Этот спирт изготовляется на основе местной питьевой воды («серебрянки»), проходит все этапы сертификации и стандартизации и, на сегодняшний день, признан одним из лучших в рамках Российской Федерации по своим качественным характеристикам. Проверка качества продукции на вино - водочном заводе «Майкопский» осуществляется путем случайной выборки из произведенной партии продукции согласно ГОСТам Российской Федерации. В настоящее время завод проходит аккредитацию.