рефераты по менеджменту

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)

Страница
3

Из вышеприведенных данных видно, что свободная площадь занимает доминирующую часть всей территории завода. Эффективно застроенная часть составила 34%. Помимо застроек на территории предприятия размещена автостоянка заводского автопарка, занимающая 8,2% от общей территории завода. Некоторые производственных площади, не отраженных в таблице, находятся в подземной части территориального пространства предприятия. Сюда входят, в основном, помещения, служащие для переработки плодово-ягодного сырья и размещения части розливных линий, связанных с доставкой чистой бутылки в цех розлива. Сюда также входит отделение шампанского и многофазовая линия по очистке посуды. Подземные помещения, в основном, располагаются под застроенной частью территории предприятия.

Винно-водочный завод «Майкопский» располагает также дополнительной площадью, не входящую в территорию завода, включающую прирельсовую базу с подъездными путями – 18400м2, детский сад – 3200м2, городскую канализацию, газо- и электропроводы, подстанцию.

Специфика производства и оборудование

До вступления «сухого закона» в силу ежедневно работало 5 водочных линий и 2 винные линии, работавшие на мощность приближенную к максимальной. Линии по розливу вина в то время располагались в специализированном цехе, размещенном в районе завода «Станконормаль».

Производственная мощность одной линии составляет 300 декалитров в 1 час или 2400 декалитров за рабочую смену(8 часов). Фактическое производство было налажено в пределах 8500 декалитров водочной продукции (70,8% от максимальной мощности) и 3000 декалитров вина (62,5% от максимальной мощности) за смену.

Таблица 1.2.

Производственные мощности предприятия в период “застоя”

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ

ед.

изм

макс.

возмож.

загрузка

V пр-ва 1982

в% к макс загрузке

V пр-ва 1983

в% к макс загрузке

V пр-ва 1984

в% к макс загрузке

V пр-ва 1985

в% к макс загрузке

Водка и ликеро-водочные изделия

т. дал

2950

2045

69

2115

72

2196

74

1976

67

Винные изделия

т. дал

1180

773

65

739

63

790

67

701

60

В настоящее время, в связи с утерей дополнительных производственных территорий и помещений, включающих в себя 2 розливные линии, производственные мощности предприятия значительно снизились. Выпуск водочной и винной продукции распределились между 5тью линиями розливного цеха. Помимо приведенной причины уменьшение производственных мощностей, существуют и другие факторы, повлиявшие на данный процесс.

К таковым относятся:

- ввод в производственный процесс дополнительной операции, связанной с наклейкой акцизной марки и приспособлением термоплавкого защитного колпачка на производимую продукцию

- отсутствие у предприятия оборотных средств для покупки акцизных марок, этикеток, кольереток и т. д.;

- значительный спад объемов сбыта произведенной продукции, который выявил небольшой потенциал складского хозяйства предприятия, то есть производство ведется по мере реализации;

- Большое количество подпольной продукции на рыках сбыта;

- Падение платежеспособности населения,

Первый фактор наиболее сильно отразился на пропускной способности линий, а следовательно, и на объемах производства, из-за отсутствия 4х позиционного этикетировачного автомата (акцизная марка клеится вручную ) за неимением свободных оборотных средств.

В результате этих и других менее значительных факторов производство водочной продукции за смену снизилось до 550 декалитров (в 6,8 раз).

Диаграмма 1.1 Диаграмма 1.2

Таблица 1.3.

Производственные мощности предприятия в анализируемый период

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ

ед.

изм

макс.

возмож. загрузка

V

пр-ва 1997

в % к макс загруз

ке

V пр-ва 1998

в % к макс загруз

ке

V пр-ва 1999

в % к макс загрузке

Водка и ликеро-водочные изделия

т. дал

600

184

30,7

250

41,6

269

27,8

Винные изделия

т. дал

360

163

45,2

140

38,9

139

16,9  

Значительный спад производства очевиден, но в случае появления благоприятных условий для работы, предприятие сможет использовать резерв производственной мощности для расширения объемов производства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту