рефераты по менеджменту

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетное право использования ликероводочной промышленности остается за государством. Это обусловлено спецификой данной отрасли народного хозяйства. В своей основе ликероводочная промышленность способна производить продукцию, приносящую в результате реализации достаточно высокую прибыль (сверхприбыль) т.к. даже при относительно низкой себестоимости ликероводочной продукции в результате продаж можно получить около 350-400 % чистой прибыли. Усиливает данную особенность отрасли чрезмерный спрос на этот вид продукции. Такие факторы, как географическое положение (в рамках Российской Федерации) и сезонность практически не влияют на интенсивность производства и сбыт алкогольных напитков.

Так же ликероводочная промышленность имеет стратегическое значение, являясь одним из основных источников пополнения Федерального и региональных бюджетов (в республике Адыгея до 35 %) ,то есть другими словами данная отрасль является бюджетобразующей.

Исходя из специфических данных этой отрасли введенная государственная монополия и строгий контроль, в своей основе, обязаны минимизировать выпуск нелегальной продукции на фоне присутствия мощной законодательной базы. Эта мера имеет под собой весьма существенные причины.

Так, например, с 1991 года «старые» предприятия подобного профиля с богатыми традициями потеряли существенные доли рынков в результате провозглашения антимонопольной политики в области производства и реализации ликероводочной продукции. Моментальный рост численности предприятий-конкурентов в результате открытия правовых барьеров на данный рынок, стал причиной насыщения и перенасыщения рынков аналогичными товарами, чаще всего низкого качества и сомнительного происхождения (погоня за сверхприбылью за счет снижения затрат на сырье, значительного упрощения технологического процесс и ухода от налоговых платежей), а так же появлением большого количества подпольных цехов.

В 1997 году Правительством Российской Федерации было принято решение вернуть отрасль путем обратной ее монополизации, но в связи с повышенной криминализацией общества этот процесс длится и по сегодняшний день.

В связи с монополизацией этой отрасли со стороны государства ожидаются решительные шаги, в целях реанимации этой отрасли. Правительство должно оказывать посильную помощью, заключающейся, прежде всего, в максимальной ликвидации нелегальных “подпольных” производств, уменьшение нижнего предела единой российской цены на ликероводочную продукцию за счет снижения части акцизов в целях привлечения большего количества покупателей, содействии в сбыте путем целевого распределения определенного количества продукции в региональных рамках. Эти и другие меры могут сегодня оказать существенную поддержку в процессе выхода данной отрасли из сложившегося глубокого кризиса.

В основу дипломной работы положен анализ деятельности открытого акционерного общества винно-водочного завода “Майкопский”, который, практически, является монополистом на рынке ликероводочной продукции Республики Адыгея (доля рынка винно-водочного завода “Майкопский в 1999 году - 83%). В дипломной работе дано представление о текущем состоянии предприятия, отражающим такие основные составляющие, как производство, качество и ассортимент выпускаемой продукции. В данном разделе также рассматривается анализ финансово-хозяйственного состояния завода в аспекте исследования основных экономических показателей, характеризующих ликвидность, финансовую устойчивость, эффективность деятельности предприятия в рамках анализируемого периода.

Опираясь на теоретический материал, был разработан проектный раздел, направленный на обоснование предложений и мер по увеличению объема реализации продукции при помощи увеличения сети розничных фирменных магазинов и применение баннерной рекламы.

Реализация продукции предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общая характеристика предприятия

История водочного производства в городе Майкопе исчисляется с 1902 года, когда был основан "Питейный дом Российской монополии" - ныне «Майкопский» винно-водочный завод. Первой продукцией завода были водка «Русская горькая» и «Пшеничная». Годовая продукция заводя определялась 250000 дал. водок и 100 т. дал ректификационного спирта. Для выпуска этого количества продукции имелись цеха:

- ректификационный;

- розливный;

- посудный;

- склад готовых изделий.

Валовая продукция составляла 1006 тыс. руб. Численность работающих - 120 человек. Производственная площадь - 3226 кв. м. На таком уровне завод работал до 1914г.

До объединения с ликероводочным заводом «Майкопский» винзавод имеет такую предысторию. Образован он был в 1932г. на базе Майкопского садово-огородного товарищества. До 1940г. ассортимент ограничивался только плодово-ягодными винами в количестве до 100 т. дал. в год. Заготовка дикорастущих плодов проводилась в Майкопском и прилегающих к нему районах. Валовая продукция составляла 510 тыс. руб. До 1957г. винзавод, а точнее его цеха размещались в арендуемых помещениях. В 1958г. построено помещение винзавода, где было сконцентрировано все производство:

- переработка плодов и винограда;

- приготовление вин и их розлив.

Виноделие началось с 1945г. В 1957г. винзавод выпускал 125 т. дал. вина.

После объединения двух заводов вновь организованный «Майкопский» винно-водочный завод (1962-63гг.) вырабатывал изделия:

- водочных - 900 т. дал.;

- соков спиртованных - 110 т. дал.;

- вина виноградного - 125 т. дал.;

- спирта коньячного - 20 т. дал.

Это составило по валу - 7004 тыс. руб., товарной продукции - 5728 тыс. руб. Численность всего персонала 370 человек. Производственная площадь - 7670 кв. м. (без винпунктов).

В годы Великой Отечественной Войны работа завода была перестроена на военный лад. Спирт поставлялся в железных бочках, из него производили горючую смесь, которую далее разливали в бутылки. Временная оккупация города Майкопа с августа 1942 года по февраль 1943 год наложила свой тяжелый отпечаток разрухи и на завод.

После освобождения города от фашистских захватчиков, рабочие, НТР, и служащие активно взялись за восстановление разрушенного хозяйства завода. В1944-45г.г. завод стал выпускать продукцию равную 600 тысяч декалитров водочных изделий.

В1946-48г.г. началось техническое переоснащение цехов, главной целью которого являлось облегчение тяжелого ручного труда и повышение производительности труда.

В 1953г. ассортимент изделий возрос до 80 наименований. Построено новое помещение для приемки стеклопосуды, увеличив производственную мощность до 6500 кв. м

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту