Коэффициент независимости ООО «Пять звезд» за анализируемый период выше рекомендуемой нормы, следовательно, предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и что говорит о его финансовой независимости. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.
Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств свидетельствует, что в 2005 г. предприятие привлекало на каждый 1руб. собственных средств, вложенных в активы, 27 коп. заемных средств. В 2007 г. снизились до 5 коп. на каждый 1руб. собственных вложений. Такая тенденция снижения заемных средств уменьшает зависимость предприятия от привлеченных средств.
Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества и доля дебиторской задолженности в текущих активах не значительны и полностью удовлетворяют нормативам. Соотношение материальных запасов и собственных оборотных средств в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилось на 156%. Это говорит о том, что имеет место высокая доля омертвленных запасов. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяет, достаточно ли на предприятии собственных оборотных активов. На предприятии ООО «Пять звезд» данный показатель в 2005 г. на уровне нормы (0,39), в 2007 г. наблюдается его увеличение в 3 раза. Это говорит о том, что оборотные средства формируются за счет собственных источников.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает степень мобильности (гибкости) использования собственных средств. В течение 2-х лет данный показатель вырос и в 2007 г. этот коэффициент приобрел значение 0,45 при норме не менее 0,5.
Коэффициент реальной стоимости имущества характеризует изменения производственного потенциала предприятия. На нашем предприятии данный показатель имеет оптимальное значение 0,5-0,6. Это может свидетельствовать о стабильности и положительно характеризует деятельность ООО «Пять звезд».
В целом финансовое состояние предприятие оценивается как условно ликвидное, финансово устойчивое, с высоким уровнем деловой активности.
Рентабельность – еще один показатель, характеризующий эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Показатели рентабельности служат не только для оценки деятельности предприятия, но являются важным звеном в инвестиционной политике и ценообразовании.
На мой взгляд, рентабельность более полно отражает результаты хозяйственной деятельности, так как ее величина соотносит ресурсы с эффектом, получаемым от них.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Основные показатели рентабельности рассчитываются по двум основным группам:
§ показатели рентабельности капитала (активов);
§ показатели рентабельности реализации, продаж.
Показатели рентабельности капитала:
Рентабельность совокупных активов – показывает, сколько денежных единиц прибыли принесло предприятию использование одной денежной единицы активов, независимо от источника привлечения этих средств. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где - балансовая прибыль от реализации продукции, работ и услуг;
- валюта баланса на начало периода (на начало года);
- валюта баланса на конец периода (на конец года).
Рентабельность мобильных средств (оборотных активов) – показывает, какой процент прибыли приносит 1 денежная единица наиболее ликвидных активов.
,
где - оборотные активы на начало периода;
- оборотные активы на конец периода.
Рентабельность собственного капитала – показывает степень эффективности использования капитала, инвестированного собственниками.
,
где - собственный капитал на начало периода;
- собственный капитал на конец периода.
Показатели рентабельности реализации:
Рентабельность реализации – определяет, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Дает возможность предприятию контролировать себестоимость реализованной продукции, работ, услуг. Для расчета необходима следующая формула:
,
где - себестоимость реализованной продукции;
- прибыль от реализации продукции.
Рентабельность продаж – (доходность продаж) показывает, сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж, в течение отчетного периода.
,
где; - денежная выручка от реализации продукции, работ и услуг.
Расчет данных коэффициентов представлен в таблице 14.
Таблица 14
Показатели рентабельности
ПОКАЗАТЕЛИ | 2006 | 2007 | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг, тыс. руб. |
36225 |
49521,6 |
13296,6 |
Полная себестоимость продажи товаров, тыс. руб. |
33970,2 |
44248,5 |
10278,3 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2254,8 |
5273,1 |
3018,3 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1827,2 |
4768,5 |
2941,3 |
Средняя стоимость совокупных активов, тыс. руб. |
8777,9 |
11084,2 |
2306,3 |
Средняя стоимость мобильных активов, тыс. руб. |
3287,1 |
4911,7 |
1624,6 |
Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
7586,9 |
10450,2 |
2863,3 |
Рентабельность совокупных активов, % |
20,82% |
43,02% |
22,20% |
Рентабельность мобильных средств, % |
55,59% |
97,08% |
41,50% |
Рентабельность собственного капитала, % |
24,08% |
45,63% |
21,55% |
Рентабельность продаж, % |
6,22% |
10,65% |
4,42% |
Рентабельность реализованной продукции, % |
6,64% |
11,92% |
5,28% |