Приложение 13
Характеристика частных критериев
Наименование частных критериев | Способ измерения или оценки, исходная информация | Диапазон значений |
1. Изменение выручки |
Фактические показатели | Не ниже 5% |
2. Капиталоемкость |
Аналитические (расчетные показатели) | Невысокая |
3. Производительность труда |
Аналитические (расчетные показатели) | Наибольший |
4. Изменение прибыли |
Аналитические (расчетные показатели) | Более 5% |
Вербально-цифровая шкала по критерию «Изменение выручки»
Наименование критерия | Количество баллов |
Увеличение выручки на 1-5% | 1 |
Увеличение выручки на 6-10% | 2 |
Увеличение выручки на 11% и более | 3 |
Вербально-цифровая шкала по критерию «Капиталоемкость»
Наименование критерия | Количество баллов |
Средняя капиталоемкость – капиталовложения составляют от 10 до 20% уставного капитала | 1 |
Низкая капиталоемкость – капиталовложения составляют до 100% уставного капитала | 2 |
Очень низкая капиталоемкость, при которой большинство затрат приходится на себестоимость, а капиталовложения составляют 10% уставного капитала | 3 |
Вербально-цифровая шкала по критерию «Производительность труда»
Наименование критерия | Количество баллов |
Ниже отчетного периода | 1 |
На уровне отчетного периода | 2 |
Выше отчетного периода | 3 |
Вербально-цифровая шкала по критерию «Изменение прибыли»
Наименование критерия | Количество баллов |
Увеличение прибыли на 1-5% | 1 |
Увеличение прибыли на 6-10% | 2 |
Увеличение прибыли на 11% и более | 3 |
Приложение 14
План работы по совершенствованию управления персоналом
План мероприятий
Для построения мотивационной схемы необходимо:
1. Определить стадию корпоративного развития компании (отдела).
2. Определить место ключевых сотрудников (должностей) в компании (отделе) и основные бизнес-процессы этого уровня.
3. Определить перечень корпоративных ценностей уровня ключевых сотрудников компании (отдела) и действия, в чем они проявляются.
4. Определить место корпоративных ценностей в эффективном функционировании бизнес-процессов компании (отдела).
5. Определить перечень типовых инструментов мотивирования для каждой корпоративной ценности с точки зрения «поддерживающие» и «направляющие» (норм, мероприятий).
6. Провести анализ (тестирование) ценностей каждого ключевого сотрудника, участвующего в бизнес-процессах компании (отделе).
7. Выделить основные совпадающие и несовпадающие ценности сотрудника и компании (отдела).
8. Составить перечень типовых и специфических «поддерживающих» инструментов мотивирования для совпадающих (т.е. не требующих изменений) ценностей сотрудника.
9. Составить перечень типовых и специфических «направляющих» инструментов мотивирования для несовпадающих (т.е. требующих изменений) ценностей сотрудника.
10. Согласовать с каждым ключевым сотрудником п.8. и п.9. Закрепить «поддерживающие» инструменты как согласованные нормы. Закрепить «направляющие» инструменты как согласованный план мероприятий.
11. Выполнять договоренности п.10.
Стратегия корпорации - это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.
Стратегия управления персоналом - это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации, в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.
Стратегия использования и развития потенциала персонала, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, является ключевой функциональной стратегией организации.
В подавляющем большинстве конкретных бизнес-ситуаций - начать какие-нибудь не то что существенные, но даже просто практически значимые стратегические изменения можно - только - посредством человеческого фактора.
Создание и эффективное использование высококачественного потенциала персонала организации - это - на современном этапе - главный фактор достижения бизнес-успеха, - а также - победы в конкурентной борьбе, как в тактической, так и в стратегической перспективе.