рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
1

Динамичные экономические и социальные процессы реформиро­вания общественного устройства, радикальные шаги по формирова­нию рыночных основ хозяйствования предполагают соответствую­щие преобразования в производственной инфраструктуре Респуб­лики Казахстан, а именно в формировании ее составной части - рынка услуг связи.

Сегодня нет необходимости подчеркивать значение широкого использования средств связи и телекоммуникационных сетей. Ми­ровой опыт подтверждает, что чем стремительнее развиваются сис­темы телекоммуникаций, тем динамичнее поднимается экономика в целом. Казахстан активно вливается в мировую экономику и по­этому первостепенное значение уделяет развитию связи и информа­тики, усовершенствованным технологиям и технике.

Степень развития общества характеризуется объемом переда­ваемой информации. Электросвязь, как составная часть государст­венной инфраструктуры предназначена для удовлетворения потреб­ностей населения, государственного управления, промышленности, сельского хозяйства, оборонной отрасли и охраны в услугах связи.

Связь самая доступная отрасль народного хозяйства. Услугами связи пользуются практически все. Ведь современное общество имеет высокую потребность в наличии информации, и, следовательно, имеет большой спрос на услуги связи.

На сегодня отрасль телекоммуникаций является стабильной и устойчиво работающей на рынке услуг Казахстана. Доля услуг те­лекоммуникаций в общем объеме ВВП страны составила за 1997г. около 2 %.

Особое значение электросвязь приобретает в условиях складываю­щихся рыночных отношений. Переход к рыночным отношениям требует решения таких принципиальных вопросов, как прав владения, пользования и распоряжения фондами предприятий связи и их структурных единиц, распределение прав и обязанностей и, соответственно, средств и доходов. Пока эти вопросы не решены, но их решение должно благотворно сказаться на повышении инициативы связистов и улучшить качество обслуживания потребителей, поскольку доходы будут поступать тому, кто развивает инициативу, чтобы лучше обслуживать клиентов и требует внедрения в их практику маркетинг и менеджмента услуг связи, и в этой связи разработка теоретических и методических подходов формирования рынка услуг связи приобретает особую актуальность.

Открытое Акционерное Общество “Казахтелеком” обладает мощной сетью телекоммуникаций, имеющей способность удовле­творить клиентов, то есть потребителей услуг связи на всей терри­тории нашей обширной республики услугами телефонной, теле­графной связи и радиовещания.

ОАО “Казахтелеком” - крупнейший поставщик услуг связи. Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг.

Целью дипломной работы является изучение и разработка основных подходов к управлению маркетингом и формированию рынка услуг связи в условиях рынка монополии.

В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

· раскрыть сущность и теоретически обосновать необходимость формирование рынка услуг связи;

· раскрыть основные направления изучения рынка услуг

связи и особенности применения маркетинговых исследований и рекламной концепции телекоммуникационных услуг;

· дать характеристику услуг связи, предоставляемых Восточно-Казахстанской областной дирекцией телекоммуникаций;

· проанализировать рынок услуг связи города Усть-Каменогорска;

· исследовать наличие спроса на различные услуги связи.

Объектом исследования является рынок услуг связи предприятия телекоммуникаций, филиала ОАО “Казахтелеком” Восточно-Казахстанской областной дирекции телекоммуникаций.

Предметом исследования является процесс предоставления различных видов услуг телекоммуникаций на рынке услуг, изучение спроса и предложения.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных ученых экономистов в области маркетинга и менеджмента, законы и нормативные акты, публикации в периодической печати. В исследовании использована информация из первичных и вторичных источников: документация предприятия, бухгалтерские балансы, отчеты финансово-экономической деятельности, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований, анализ маркетинговых мероприятий и т.д.

Связь, ее роль в народно-хозяйственном комплексе

Высшей целью экономического и социального развития Республики Казахстан на 1997 - 2005 годы, а так же на период до 2003 года был и остается постепенный и неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа.

Реализация этой цели в предстоящем периоде требует ускорения экономического развития, всемерной интенсификации и повышения эффективности производства на базе научно-технического прогресса. Среди важнейших задач на предстоящий период указывается на необходимость ускоренного развития на компьютерной и электронной основе отраслей производственной инфраструктуры, в том числе и отрасли связи. Инфраструктура подразделяется на производственную и непроизводственную.

Производственную инфраструктуру формируют транспорт, связь, материально-техническое снабжение.

Непроизводственная инфраструктура объединяет отрасли услуг, которые обеспечивают общие условия жизнедеятельности людей – здравоохранение, система образования, учреждения отдыха. Связь, как одна из важнейших отраслей народного хозяйства, призвана удовлетворять потребности населения, народного хозяйства и обороны страны в средствах и услугах телефонной, телеграфной, спутниковой связи, а так же услуг радиовещания и передачи данных по каналам.

Такое внимание к отрасли связи является не случайным. Оно связано с возрастанием ее роли на современном этапе в условиях рыночной экономики страны. Надежная и четкая работа средств связи позволяет лучше управлять народным хозяйством. Использование в отрасли связи новейших достижений науки и техники, особенно в области электроники, компьютерной техники, в большей степени влияет на ускорение научно-технического прогресса в народном хозяйстве в целом.

В 1998 году организационная структура управления в отрасли связи претерпела значительные изменения. Ранее областные управления вязи всех типов – почтамт, ГППС, междугородные телефонные станции, городские и районные узлы связи осуществляли свою производственно-техническую деятельность как самостоятельные хозрасчетные предприятия и обладали правами, предусмотренными для юридических лиц. Управление в отрасли в 1991 году было построено преимущественно на трехзвенной системе (Приложение А). Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 апреля 1993 года N 259, с 1 июля 1993 года произведено выделение электросвязи в самостоятельную государственную службу (Приложение Б).

Основные экономические особенности в отрасли связи

В общем, народно-хозяйственном комплексе отрасль связь по форме продукции (оказываемых услуг), характеру технических средств и организации производственных процессов занимает особое место. Она имеет свои, присущие ей, особенности, отличающие ее как от других отраслей материального производства, так и от отраслей производственной инфраструктуры. Эти особенности проявляются в организации производственных процессов, форме предоставляемых услуг на предприятиях связи, а так же находят отражение в планово-экономической работе, связанной с управлением, планированием и хозяйственным механизмом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту