рефераты по менеджменту

Управление маркетингом в условиях рынка монополии на примере ОАО "Казахтелеком"

Страница
7

В зональную телефонную сеть (АЗТС) включено пять направлений:

· Большенарымское;

· Самарское;

· Таврическое;

· Уланское;

· Новошульбинское.

Исходящий телеграфный обмен по Восточно-Казахстанской области продолжает снижаться относительно предыдущих периодов. Это происходит из-за роста тарифов на страны СНГ и Дальнего зарубежья. Тариф за одно слово на страны СНГ вырос в 1998году в 35раз, на страны Дальнего зарубежья в 85раз.

Распределение междугородного и международного телефонного трафика по РК, СНГ и Дальнему зарубежью показано на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 Распределение междугородного и международного трафика

В сравнении с 1 кварталом 1998 года за 1 квартал 1999 года трафик по области увеличился на 13,2%, по Республике Казахстан упал на 8,7%, по республикам СНГ упал на 2,9% и по Дальнему Зарубежью вырос на 16,8%. Спад объемов разговоров по СНГ вызван зависимостью тарифа от курса доллара и, в связи с этим постоянного роста. Рост трафика по Дальнему Зарубежью обусловлен развитием экономических, политических и дружеских отношений со странами Дальнего зарубежья.

Общее количество абонентов по сравнению с прошлыми годами снижается

(рисунок 2.10). Это связано с неплатежеспособностью населения и предприятий в сельской местности и вытекающим отсюда отсевом телефонов.

Рисунок 2.10 Количество абонентов

В городской местности Восточно-Казахстанской области действует 66 автоматических телефонных станций (АТС), в сельской местности действует 293 АТС.

Монтируемая емкость 172 000 номеров. Задействованная емкость составляет 145 961 номер, свободная – 26 039 номеров (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 Задействованная и свободная емкость АТС на 1.04.99

За последние годы наблюдается рост отсева основных телефонов. Отсев допущен почти всеми узлами телекоммуникаций. Причины отсева объясняются рядом объективных причин. Таких как инфляция, сокращение и ликвидация производств, колхозов.

Проводное вещание. В настоящее время в области эксплуатируется 123 радиоузла. Оборудование радиоузлов - это усилители УПВ-5, мощностью по 100 Вт, передатчики трех программного вещания. Все усилительное оборудование радиоузлов физически и морально устарело, порядка десяти лет не приобретаются и запасные части, радиодетали, лампы. Ремонт линейных сооружений не производился более пяти лет. Из года в год увеличивается отсев радиоточек. Отрасль звукового проводного вещания крайне не рентабельная, по причине очень низкой абонементной платы, при этом оплата собирается меньше 5%.

Анализ выполнения программ по внедрению

новой техники и повышению эффективности производства.

В плане развития и реконструкции телекоммуникационных сетей Восточно-Казахстанской Областной Дирекции телекоммуникаций за период до 2001года запланировано 13 мероприятий по городу Усть-Каменогорску, плюс 15 по области. По 12 из них год начала работ определен - 1998, а три мероприятия начаты в 97 и 98году, это:

1) Строительство межстанционных линий связи (ВОПС);

2) Строительство АМТС в городе Семипалатинске;

3) Реконструкция АТС-63 в городе Семипалатинске.

Экономическая эффективность от внедрения плана развития и модернизации сетей телекоммуникаций на 1996-2000год. Предусмотрено освоить определенную сумму капиталовложений. Проведенные расчеты показали, что внедрение данного плана позволит увеличить монтированную емкость, что приведет к росту тарифных доходов. Вместе с тем увеличатся и эксплуатационные расходы. Ежегодный прирост прибыли от внедрения плана позволит окупить вложенные средства в течение 14.7 лет.

Анализ рынка услуг связи и сегментация абонентов г. Усть-Каменогорска;

При формировании рынка услуг связи в условиях рыночной экономики обычно опираются на зарубежный опыт. Это связано с тем, что ранее существовавшая система управления экономикой такого опыта не имела. Для предприятий связи более всего подходит определение Американской ассоциации маркетинга: “Изучение рынка услуг - это процесс планирования и управление разработкой изделий и услуг, ценовой политики, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций”.

Одна из важных сторон формирования рынка услуг - направленность на перспективу. Изучение рынка услуг связи - это процесс, заключающейся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров, технологий, услуг и т.д.

Для проведения исследования рынка услуг связи была создана методика анализа рынка местной цифровой телефонной сети, где по возможности были учтены особенности, характерные для рассматриваемого рынка.

На основании этой методики были проведены сбор и обработка данных для города Усть-Каменогорска. Рассматриваемая методика состоит из трех основных разделов:

· анализ потребителей и сегментация рынка;

· обработка результатов;

· анализ результатов.

Сегментация рынка (рисунок 2.12) позволила выделить группы потребителей, однородные по характеристикам и обладающие специфическими чертами, во многом определяющими стратегию развития телефонной сети.

Абоненты телефонной сети

квартирный сектор производственный

(деловой) сектор

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту