рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью фирмы на основе системы менеджмента качества

Страница
18

Срок проекта на малом предприятии можно сократить до такого отрезка времени, который будет достаточен для решения хотя бы одной из найденных проблем методом применения требований МС ИСО серии 9000. Перерывы между появлениями консультанта на предприятии не должны ни на минуту превышать срок, необходимый для осуществления запланированных мероприятий. На малых предприятиях эти сроки должны быть значительно меньше, чем в больших фирмах

Сокращенный в разы по длительности проект внедрения требований ИСО 9001 может быть достаточен для того, чтобы подготовить малое предприятие к сертификационному аудиту, если проект начать с диагностики в виде внутреннего аудита, при этом снижение стоимости всего проекта позволит выделить ресурсы на решение реальных проблем.

Таким образом, для сохранения и постоянного повышения мотивации руководства фирмы к внедрению реальной СМК технология измененного консультационного проекта на малом (среднем) предприятии может выглядеть следующим образом:

1. Проведение внутреннего (или диагностического) аудита консультантом совместно с ключевыми сотрудниками малого предприятия, имеющими некоторую предварительную подготовку, рассказывая и показывая по ходу проведения аудита его тонкости.

2. Определение требуемого уровня детализации при описании бизнес-процессов предприятия. Выделение бизнес-процессов в связке со стратегией.

3. Мониторинг мотивации руководства и планирование ее поддержки в ходе всего проекта.

4. Повторное рассмотрение основного постановочного момента - область применения СМК, последовательность этапов проекта внедрения СМК, установление ответственности по мероприятиям проекта. Систематический анализ и корректировка каждого этапа работ в зависимости от результатов, достигнутых на предшествующем этапе.

5. Обучение сотрудников и руководства на рабочих местах по результатам уже выполненных мероприятий по совершенствованию СМК, используя реальные примеры из деятельности этого предприятия. Проведение собраний сотрудников малого предприятия на привычных местах и во время их традиционных сборов, например, в столовой или на оперативных совещаниях.

6. Рассмотрение и учет всех возможностей для уменьшения объема работ по документированию СМК.

7. Проведение повторного внутреннего аудита и оценка достижения усилий по сохранению мотивации руководства.

8. Анализ высшим руководством процесса внедрения СМК, оценка первым лицом осуществленных улучшений.

9. Реализация мероприятий перед сертификационным аудитом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была направлена на:

- выявление влияния системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;

- выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса за счет применения систем менеджмента качества.

1. Данная работа проводит полнейший анализ обеспечения конкурентоспособности организации:

Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности

2. Чтобы организация могла конкурировать на региональном рынке сбыта продукции необходимо учитывать такие факторы как :

- безопасность на предприятии;

- занятость рабочих кадров и их квалификация;

- цены должны быть низкими, но финансы, затраченные на производство должны не только окупаться, но и приносить прибыль;

- качество продукции должно соответствовать мировым стандартам;

- передача лицензий и передовой технологии своим дочерним компаниям, манипулирование ценами, повышение уровня качества и новизны продукции на заграничных предприятиях, создание зарубежного снабжающего производства.

3. Малый и средний бизнес более подвержены конкуренции, так как они завоёвывают себе не только место на рынке, но и право на дальнейшее развитие. Большое влияние на выбор потребителя играет наличие сертификатов качества и гостов .

Приложения

Приложение 1. Блок-схема прогрессивных принципов управления, повышающих конкурентоспособность организации

Приложение 2. Графическое представление понятий, относящихся к качеству

Приложение 3. Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара

Приложение 4. Контур стратегического управления качеством не предприятии

Приложение 5. Модель документального оформления системы менедж­мента качества в соответствии с МС ИСО серии 9001

Пірамідальна діаграма

Приложение 6. Вариант организационного построения службы управления качеством на предприятии

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту