Таблица 3.10
Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции ОАО «ЗМЗ»
Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции j=1,2,…,4 |
Вес пок-ля
|
Абсолютные значения показателей |
Отн. знач. пок-ля
|
Взв-еш. пок-ль
| ||
ОАО ЗМЗ
|
ОАО ЗМЗ
|
Эталон
| ||||
1. Рентабельность продажи |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
0,2 |
2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,2 |
0,6 |
0,15 |
3. Коэффициент загрузки производственных мощностей |
0,4 |
0,85 |
0,75 |
0,92 |
0,92 |
0,37 |
4. Коэффициент эффективности рекламы и способов стимулирования сбыта |
0,1 |
0,3 |
0,35 |
0,41 |
0,73 |
0,007 |
Итого: |
1,0 |
0,71 |
Для устранения недостатков в сбыте и продвижении товара ОАО «ЗМЗ» необходимо развивать такие направления маркетинговой деятельности, как широкая реклама, представление продукции завода на различных выставках и ярмарках, активное участие в международных тендерах, организация сети представительств в регионах. Эти усилия следует дополнить эффективными мерами по созданию гибкой и мобильной системы взаимодействия подразделений завода с потребителями. Для этого необходимо провести большую работу по расширению маркетинговых исследований по регионально-продуктовому принципу с целью формирования программ профессиональных действий в стратегических зонах хозяйствования, в каждом сегменте рынка, с каждым заказчиком с учетом интересов ОАО.
Дополнительный анализ показателей эффективности производства приведенный в таблице 3.11 и проведенный на основе подхода отраженного формулой (2.3), в которой коэффициенты - весовые коэффициенты показателей эффективности производства, а - значения этих показателей выявил отставание ОАО от конкурента по следующим показателям: затраты на единицу продукции; рентабельность продукции; коэффициент продолжительности производственного цикла; коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества; коэффициент использования передовых форм организации производства. Интегральные показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» составили 0,688 и 0,76 соответственно.
Таблица 3.11
Показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ»
Показатели эффективности производства j=1,2,…,7 |
Вес пок-ля
|
Абсолютные значения показателей |
Отн. знач. пок-ля
|
Взв-еш. пок-ль
| ||
ОАО НМЗ
|
ОАО ЗМЗ
|
Эталон
| ||||
1. Затраты на единицу продукции |
0,15 |
6150 |
6100 |
6015 |
0,97 |
0,147 |
2. Рентабельность продукции |
0,15 |
0,35 |
0,3 |
0,4 |
0,87 |
0,131 |
3. Коэффициент продолжительности производственного цикла продукции |
0,2 |
1,05 |
1,1 |
1 |
0,95 |
0,190 |
4. Коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества |
0,1 |
0,2 |
0,22 |
0,3 |
0,67 |
0,067 |
5. Коэффициент использования передовых форм организации производства |
0,1 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
0,83 |
0,083 |
6. Коэффициент использования прогрессивных методов организации труда |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,05 |
7. Коэффициент качества управления |
0,1 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
0,08 |
Итого: |
1,0 |
0,688 |
С целью улучшения указанных показателей на предприятии необходимо внедрить «Систему управления стоимостью», позволяющую сделать прозрачными все затраты по каждому этапу изготовления и дальнейшего продвижения продукции. Эта система должна с помощью новых информационных технологий и компьютерной техники взять под строжайший контроль все затраты по всем составным элементам с момента поступления заявок от заказчиков до отгрузки готового изделия.