рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

Страница
40

Таблица 3.10

Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции ОАО «ЗМЗ»

Показатели эффективности сбыта и продвижения продукции j=1,2,…,4

Вес пок-ля

 

Абсолютные значения показателей

Отн. знач. пок-ля

Взв-еш. пок-ль

ОАО ЗМЗ

ОАО ЗМЗ

Эталон

1. Рентабельность продажи

0,25

0,25

0,2

0,3

0,8

0,2

2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией

0,25

0,35

0,45

0,2

0,6

0,15

3. Коэффициент загрузки производственных мощностей

0,4

0,85

0,75

0,92

0,92

0,37

4. Коэффициент эффективности рекламы и способов стимулирования сбыта

0,1

0,3

0,35

0,41

0,73

0,007

Итого:

1,0

       

0,71

Для устранения недостатков в сбыте и продвижении товара ОАО «ЗМЗ» необходимо развивать такие направления маркетинговой деятельности, как широкая реклама, представление продукции завода на различных выставках и ярмарках, активное участие в международных тендерах, организация сети представительств в регионах. Эти усилия следует дополнить эффективными мерами по созданию гибкой и мобильной системы взаимодействия подразделений завода с потребителями. Для этого необходимо провести большую работу по расширению маркетинговых исследований по регионально-продуктовому принципу с целью формирования программ профессиональных действий в стратегических зонах хозяйствования, в каждом сегменте рынка, с каждым заказчиком с учетом интересов ОАО.

Дополнительный анализ показателей эффективности производства приведенный в таблице 3.11 и проведенный на основе подхода отраженного формулой (2.3), в которой коэффициенты - весовые коэффициенты показателей эффективности производства, а - значения этих показателей выявил отставание ОАО от конкурента по следующим показателям: затраты на единицу продукции; рентабельность продукции; коэффициент продолжительности производственного цикла; коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества; коэффициент использования передовых форм организации производства. Интегральные показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ» составили 0,688 и 0,76 соответственно.

Таблица 3.11

Показатели эффективности производства ОАО «ЗМЗ» и ОАО «НМЗ»

Показатели эффективности производства

j=1,2,…,7

Вес пок-ля

 

Абсолютные значения показателей

Отн. знач. пок-ля

Взв-еш. пок-ль

ОАО НМЗ

ОАО ЗМЗ

Эталон

1. Затраты на единицу продукции

0,15

6150

6100

6015

0,97

0,147

2. Рентабельность продукции

0,15

0,35

0,3

0,4

0,87

0,131

3. Коэффициент продолжительности производственного цикла продукции

0,2

1,05

1,1

1

0,95

0,190

4. Коэффициент использования прогрессивных методов контроля качества

0,1

0,2

0,22

0,3

0,67

0,067

5. Коэффициент использования передовых форм организации производства

0,1

0,25

0,3

0,3

0,83

0,083

6. Коэффициент использования прогрессивных методов организации труда

0,1

0,15

0,2

0,3

0,5

0,05

7. Коэффициент качества управления

0,1

0,4

0,4

0,5

0,8

0,08

Итого:

1,0

       

0,688

С целью улучшения указанных показателей на предприятии необходимо внедрить «Систему управления стоимостью», позволяющую сделать прозрачными все затраты по каждому этапу изготовления и дальнейшего продвижения продукции. Эта система должна с помощью новых информационных технологий и компьютерной техники взять под строжайший контроль все затраты по всем составным элементам с момента поступления заявок от заказчиков до отгрузки готового изделия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту