рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

Страница
20

, (2.20)

где: - средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, ч;

- среднее время восстановления объекта после отказа, ч.

Интегральный показатель качества сервиса продукции предлагается рассчитывать по формуле (2.21):

, (2.21)

где: n - количество частных показателей качества сервиса продукции;

- весовой коэффициент i-го показателя качества сервиса, ;

- значение i-го частного показателя качества сервиса продукции относительно эталонного.

В качестве показателей качества сервиса продукции рассматриваются следующие показатели: качество (достоверность, добросовестность, этичность) рекламы, баллы; гарантийный срок техобслуживания товара, лет; качество маркировки и упаковки товара, баллы; коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы; имидж торговой марки и торгового центра, баллы; качество обслуживания покупателя, баллы; трудоемкость подготовки товара к функционированию, н/час; качество послепродажного обслуживания покупателя, баллы;

Обобщенный показатель изменения степени удовлетворения требований рынка можно представить с помощью следующей формулы:

, (2.22)

где: - индекс изменения объемов продаж равный ;

, - объемы продаж соответственно на начало и конец периода;

- индекс изменения конкурентоспособности продукции равный ;

, - конкурентоспособность продукции соответственно на конец и начало периода.

При оценке результатов хозяйственной деятельности необходимо исходить из основополагающего принципа - конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов. Исходя из него, можно утверждать, что для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно постоянно заботиться о наиболее полном и эффективном использовании, имеющихся в его распоряжении ресурсов. В связи с этим возникает проблема выбора критериев продуктивности использования ресурсов предприятия. Продуктивность использования ресурсов предполагает наибольшую отдачу, наибольший результат, приходящийся на единицу совокупных ресурсов, которыми располагает предприятие. Если деятельность предприятия связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, то продуктивность может быть оценена показателями рентабельности производства продукции.

Теоретически можно вычислять комплексный показатель продуктивности использования ресурсов предприятия, включающий ряд частных показателей (относительно эталонных), рассчитанных по формуле:

, (2.23)

где: - коэффициент значимости j-го показателя продуктивности;

k - количество показателей продуктивности.

Кроме этого, к результатам хозяйственной деятельности в данной работе предлагается относить показатели финансового состояния предприятия, комплексный показатель которого вычисляется по формуле (2.24):

, (2.24)

где: - коэффициент значимости m-го показателя финансового состояния предприятия;

k - количество показателей;

- значение m-го частного показателя финансового состояния относительно эталонного.

Показатель результатов хозяйственной деятельности предприятия вычисляется по формуле (2.25):

, (2.25)

где: - весовые коэффициенты показателей финансового состояния и продуктивности использования ресурсов.

Показатели , и могут быть рассчитаны как в целом по фазе жизненного цикла, в котором находится предприятие, так и по любому ее внутреннему интервалу.

В системе управления конкурентоспособностью предприятия актуальной является проблема оптимального распределения ограниченных финансовых ресурсов с целью улучшения факторов конкурентоспособности предприятия и, как следствие, повышения самой конкурентоспособности. В настоящей работе предлагается оценивать все ресурсы предприятия, направляемые на повышение его конкурентоспособности, в денежном эквиваленте. Критерий оптимизации распределения выделяемых денежных средств заключается в минимизации разницы между интегральным показателем конкурентоспособности предприятия, получаемым в результате перераспределения средств и интегральным показателем конкурентоспособности предприятия-эталона. Минимизируемый функционал рассматривается как функция финансовых затрат, направляемых на улучшение уровня факторов конкурентоспособности предприятия.

Модель оптимального распределения финансовых ресурсов, выделяемых на повышение конкурентоспособности предприятия, имеет следующий вид [37, стр.115]:

(2.26)

при условии ограниченности финансовых ресурсов предприятия

, , , (2.27)

где: n - количество факторов определяющих конкурентоспособность предприятия;

- объем финансовых затрат, направляемых на улучшение уровня i-го фактора конкурентоспособности предприятия;

- уровень -го фактора конкурентоспособности предприятия как функция финансовых затрат;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту