Важным условием обеспечения эффективности организационно – управленческого плана является установление единства целей, не дающее возможности подразделениям распылять силы и ресурсы. В результате данного процесса следует:
- установление крепких личных связей и взаимоотношений;
- создание комитетов, комиссий, советов, совещания;
- написание правил, инструкций и других нормативных актов, регулирующих отношения между подразделениями в организации.
Основными аспектами в разработке организационно – управленческого плана является:
· Распределение полномочий в зависимости от организационной структуры и координации функций работников;
· Правильное установление соотношения «рабочее место – полномочия – ответственность – власть»;
· Необходимо устранить противоречия между функциями и видами трудовой деятельности;
· Крайне важно введение четкого разграничения прав и обязанностей в зависимости от должности работника. Причем необходимо понимать, что полномочия распространяются на должность, а не на индивида, и подкрепляются ответственностью;
· Необходимо создать благоприятные условия для работы и корпоративные требования;
· Проводить с коллективом занятия, семинары по изучению ассортимента, психологических аспектов и др.;
· Стимулирование труда, что играет большую роль;
· Установление организационной культуры.
Культура играет огромную роль в деятельности организации, т.к. может, как способствовать развитию организации, так и тормозить происходящие процессы. Поэтому основная задача менеджера заключается в поддержании и развитии организационной структуры.
Исходя из вышесказанного, организация позволяет сформировать работоспособный каркас организации.
Итак, разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности, а также разработка организационно – управленческого плана выполнения проектных мероприятий позволяют эффективно осуществлять деятельность ООО «Фирмы «Вега» магазин «Вега – Цветы». Позволяет повысить конкурентоспособность за счет повышения конкурентных преимуществ. Это приводит к тому, что данная организация зарекомендует себя на рынке, а это крайне важно для бизнеса.
Таким образом, организация как одна из основных функций управления позволяет не только сформировать работоспособный каркас организации, но и обеспечить внутренние условия эффективного функционирования и развития социально – экономической системы, а также заложить основу высокой адаптационной способности деятельности организации в целом.
Заключение.
В результате проведенного анализа управления конкурентоспособности на примере ООО «Фирма «Вега» магазин «Вега – Цветы» мы выяснили, что собой представляет конкурентоспособность и какие существуют критерии по управлению конкурентоспособности. А также изучили протекание социально – экономических процессов организации, условия деятельности организации. Выявили основные техника – экономические и финансово – экономические показатели деятельности организации, их динамики. Изучили процессы и методы управления и т.п.
В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена.
Из этого следует, что конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворение разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Повышение конкурентоспособности организации – один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально – экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов экономики – сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.