рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью на примере предприятия ООО «Фирма «Вега»

Страница
7

В) как мы собираемся сделать это?

Руководители ООО «фирма «Вега» решают как в общих чертах, так и в конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Посредством планирования руководство стремиться установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу своих причин. Во-первых, ООО «фирма «Вега» стремиться продлить свое существование как можно дольше. Поэтому руководство ООО «фирма «Вега» заново определяет или меняет свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование осуществляется непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовались с реальностью.

· Организация – соединение определенной структуры и механизмов взаимодействия элементов системы управления.

Организовать – значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Поскольку в организации «Вега – цветы» всю работу выполняют люди, важным аспектом функции организации «Фирма «Вега» является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации ООО «Фирма «Вега», включая и работу по управлению. Руководитель ООО «Фирма «Вега» подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.

· Координация – это обеспечение согласованной деятельности всех элементов системы управления при наличии информации.

Задача координации состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. В организации ООО «Фирма «Вега» характер связей определяется координируемыми процессами, осуществляется, как правило, в виде отчетов, интервью, собраний, компьютерной связи, документов и т.д.

· Мотивация – использование моральных и материальных стимулов для повышения труда.

Так как в организации работают люди, руководство должно предоставлять условия, при которых человек мог бы эффективно работать. Руководители ООО «Фирма «Вега» уделяют внимание системе потребности людей, как морально (хорошее отношение, похвала, тактичность и др.), так и материально (премия, проценты и т.п.).

· Контроль – это определение соответствия фактическим показателям планируемым.

Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель «Вега – цветы» планирует достижение цели в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей, или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей. Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно, даже само выживание будут поставлены под угрозу. Поэтому организация «Вега – цветы» применяет контроль, т.е. процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Анализ конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами, потребностей людей и по эффективности к производственной деятельности.

У данной организации ООО «Фирма «Вега», магазин «Вега – Цветы» существуют направления повышения конкурентоспособности. Основными из них являются:

· Укрепление статуса организации;

· Интенсивное развитие оптовой и розничной торговли;

· Укрепление и развитие связей с местными производителями продукции;

· Дальнейшее развитие профессионального статуса специалистов;

· Разработка программы продажи более дешевой и качественной продукции, чем у конкурентов;

· Разработка программы улучшения условий труда и т.д.

Организация ООО «Фирма «Вега», магазин «Вега – цветы», как и многие другие, имеют конкурентов. Чтобы выжить в жестких условиях конкуренции необходимо принять массу усилий, особенно в это время, когда стали появляться такие мощные предприятия – гиганты, как «Глобус», «Ника» и т.д. для любой организации важно иметь конкурентные преимущества, т.е. высокую компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру.

Рассмотрим анализ конкурентов магазина «Вега – Цветы».

Основными конкурентами магазина «Вега – Цветы» являются ООО «СибПромТорг», ЧП «Нестеров А.А.», ООО «Флореаль» и др. Основным конкурентом по месту расположению «Вега – Цветы» является ЧП «Нестеров А.А.» (Табл.7). Его основная цель: доходность, получение прибыли. Стратегия конкурентов направлена на продвижение и распространение товара. ЧП «Нестеров А.А.» имеет как слабые, так и сильные стороны.

Сильные стороны конкурента:

· Низкие цены;

· Известность;

· Зарекамендованность и т.д ;

Слабые стороны конкурента:

· низкий уровень обслуживания;

· месторасположение;

· малая площадь магазина;

· низкое качество товара;

· режим работы.

На конкуренцию ЧП «Нестеров А.А.» влияют:

§ покупатели;

§ продавцы;

§ угроза вторжения новых фирм в данный сектор;

Табл7 Анализ конкурентоспособности.

предприятие

цель

Стратегия

предприятия

Влияние на конкуренцию

Сильные стороны

Слабые стороны

«Вега – Цветы»

Получение прибыли

Продвижение и распространение

товара

Покупатели,

продавцы,

угроза вторжения новых фирм в данный сектор и т.д.

Технология, высокий уровень обслуживания, средства маркетинга, низкие цены

Расположение.

ЧП «Нестеров»

Получение прибыли

Продвижение и распространение товара

Покупатели, продавцы, угроза вторжения новых фирм в данный сектор и т.д.

Низкие цены, зарекомендованность, известность и т.д.

Низкий уровень обслуживания, режим работы, площадь магазина, расположение и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту