Так как ранее уже сказано, что конкурентоспособность для организации играет очень важную роль, то необходимо для руководителей организации разрабатывать и осуществлять на практике направления повышения конкурентоспособности. Вот некоторые из них:
· Внедрение новейшей технологии, соответствующей НТП;
· Разработка мероприятий для осуществления стабильной работы организации;
· Система мероприятий по разработке товарного предложения;
· Подбор и расстановка кадров, а также работа по повышению их квалификации;
· Доступный и удобный уровень цен;
· Создание благоприятной психологической обстановки (уровень обслуживания);
· Соответствующий уровень культуры;
· Создание благоприятного имиджа предприятия;
· Создание мероприятий, способствующих стимулированию работы персонала;
· Интенсивное развитие оптовой и розничной торговли;
· Анализ комплекса маркетинга и др.
Анализ комплекса маркетинга является неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности организации. Анализ включает в себя: рекламу различного характера и вида, стимулирование потребителей, стимулирование посредников, стимулирование торгового персонала и т.д. Итак, на конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы, как внешняя и внутренняя среда организации; специфический и экономический факторы, а также социальные и психологические.
Таким образом, данные факторы направлены на повышение конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.
Описание объекта исследования.
ООО «фирма «Вега» - это коммерческая организация, созданная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
ООО «фирма «Вега» несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов.
ООО «фирма «Вега» специализируется на продаже хозяйственных товаров. Вышестоящая организация расположена по пр. Металлургов,32.
Основные принципы работы фирмы:
ü Применение прогрессивного метода торговли – самообслуживание;
ü Постоянное обновление ассортимента товаров;
ü Качественное обслуживание покупателей.
На данный момент, кроме магазина на пр. Металлургов,32, имеется следующие магазины:
· «Садовый центр (Вега – склад)», расположенный по пр.Строителей,7 корп.9, в ассортимент которого входят семена, саженцы, садовый инвентарь, ландшафтный дизайн, хозяйственные товары и многое другое.
· «Вега – цветы», расположенный по пр. Строителей,7, в ассортименте которого находятся флористические товары и украшения, искусственные цветы, сухоцветы, разнообразные композиции, подарочная упаковка, одноразовая посуда и многое другое.
Итак, рассмотрим организацию ООО «фирма «Вега» магазин «Вега – цветы».
Магазин «Вега – цветы» - это оптово - розничный магазин. Расположен он в г.Новокузнецке по ул. Строителей,7, в строенном здании.
Площадь магазина составляет 206м кв., из которых 140м кв., занимает торговый зал, а остальную площадь занимают складские и подсобные помещения. Магазин оснащен современным оборудованием, среди которого имеются островные, настенные и навесные витрины.
Метод продажи – самообслуживания. Это наиболее прогрессивный метод продажи товаров в магазинах. Он базируется на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций.
Вега – цветы реализует непродовольственные товары, в ассортимент которого входят: одноразовая посуда, флористические украшения и аксессуары, подарочная упаковка, сезонный ассортимент, вазы, кашпо, сувениры, садовые фигуры и др.
Здесь имеются следующие отделы:
· Отдел одноразовой посуды и хозяйственных товаров (свечи, салфетки, губки для мытья посуды и т.д.);
· Сувениры и подарочная упаковка;
· Стекло (вазы, подсвечники);
· Керамика (горшки, кашпо и т.д.);
· Плетенки (кашпо, корзинки и т.д.);
· Изделия из пластмассы (вазоны, опрыскиватели и т.д.);
· Флористический отдел (искусственные цветы и деревья, сухоцветы и т.п.);
· Отдел флористики и дизайна (здесь представлены работы дизайнера: картины, букеты, композиции, экибаны и многое другое);
· Интерьер (дифузеры, фонтаны, садовые фигуры, украшение и т.д.);
· Сезонный ассортимент: зима – новый год (елки, игрушки, сувениры и т.д.), лето (бассейны, качели, гамаки и т.д.).
Магазин «Вега – цветы» сотрудничает со многими известными на рынке фирмами многих городов России (Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск и др.) и зарекомендовал себя с положительной стороны.
С магазином «Вега – Цветы» сотрудничают многие, как крупные, так и мелкие фирмы, частные предприниматели, которые приобретают товар под реализацию оптом и в розницу. Контингент покупателей разнообразный. Покупателями являются не только жители г. Новокузнецка, а также гости и жители близлежащих городов и районов. Ассортимент товара довольно широк.
Режим работы данного магазина с 9:00 – 18:00, воскресенье и праздничные дни с 9:00 – 18:00.
2.2 Динамика финансово – экономических показателей деятельности организации ООО «фирма «Вега», магазин «Вега – цветы».
Магазин «Вега» специализируется на продаже хозяйственных товаров уже несколько лет. Маркетинговой службой фирмы было исследование о степени наполнения покупательского рынка г. Новокузнецка товарами флористического назначения. Результатами этого исследования стало открытие магазина «Вега–цветы» в 2004г.
Итак, в сентябре 2004г открылся магазин «Вега – цветы». Для покупателей он вначале считался мало известен, но, тем не менее благодаря деятельности маркетинга удалось завоевать покупателей.
Глядя на таблицу 1, заметно увеличение товарооборота. Таким образом, за 2 (почти) года своей деятельности у магазина «Вега – цветы» появились постоянные покупатели не только г. Новокузнецка, а также близлежащих городов и районов. Но, несмотря на это, маркетинговая деятельность продолжает свою работу, в результате которой товарооборот не прекращает расти.
Табл.2. Товарооборот.
Магазин «Вега – Цветы». Товарооборот (тыс. руб.) | |||
Месяц
| 2004г | 2005г | 2006г |
Январь |
- |
246,7 |
373,6 |
Февраль |
- |
361,6 |
720,0 |
март |
- |
520,0 |
610,0 |
Апрель |
- |
530,7 |
630,8 |
Май |
- |
640,1 | |
Июнь |
- |
487,6 | |
Июль |
- |
507,8 | |
Август |
- |
387,1 | |
Сентябрь |
195,8 |
437,4 | |
Октябрь |
303,1 |
515,3 | |
Ноябрь |
479,2 |
959,1 | |
Декабрь |
1241,9 |
200,4 | |
Итого: |
2220,0 |
7693,8 |