рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью на примере предприятия ООО «Фирма «Вега»

Страница
4

Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.

Так как ранее уже сказано, что конкурентоспособность для организации играет очень важную роль, то необходимо для руководителей организации разрабатывать и осуществлять на практике направления повышения конкурентоспособности. Вот некоторые из них:

· Внедрение новейшей технологии, соответствующей НТП;

· Разработка мероприятий для осуществления стабильной работы организации;

· Система мероприятий по разработке товарного предложения;

· Подбор и расстановка кадров, а также работа по повышению их квалификации;

· Доступный и удобный уровень цен;

· Создание благоприятной психологической обстановки (уровень обслуживания);

· Соответствующий уровень культуры;

· Создание благоприятного имиджа предприятия;

· Создание мероприятий, способствующих стимулированию работы персонала;

· Интенсивное развитие оптовой и розничной торговли;

· Анализ комплекса маркетинга и др.

Анализ комплекса маркетинга является неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности организации. Анализ включает в себя: рекламу различного характера и вида, стимулирование потребителей, стимулирование посредников, стимулирование торгового персонала и т.д. Итак, на конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы, как внешняя и внутренняя среда организации; специфический и экономический факторы, а также социальные и психологические.

Таким образом, данные факторы направлены на повышение конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка.

Описание объекта исследования.

ООО «фирма «Вега».

Основные характеристики организации.

ООО «фирма «Вега» - это коммерческая организация, созданная несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

ООО «фирма «Вега» несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов.

ООО «фирма «Вега» специализируется на продаже хозяйственных товаров. Вышестоящая организация расположена по пр. Металлургов,32.

Основные принципы работы фирмы:

ü Применение прогрессивного метода торговли – самообслуживание;

ü Постоянное обновление ассортимента товаров;

ü Качественное обслуживание покупателей.

На данный момент, кроме магазина на пр. Металлургов,32, имеется следующие магазины:

· «Садовый центр (Вега – склад)», расположенный по пр.Строителей,7 корп.9, в ассортимент которого входят семена, саженцы, садовый инвентарь, ландшафтный дизайн, хозяйственные товары и многое другое.

· «Вега – цветы», расположенный по пр. Строителей,7, в ассортименте которого находятся флористические товары и украшения, искусственные цветы, сухоцветы, разнообразные композиции, подарочная упаковка, одноразовая посуда и многое другое.

Итак, рассмотрим организацию ООО «фирма «Вега» магазин «Вега – цветы».

Магазин «Вега – цветы» - это оптово - розничный магазин. Расположен он в г.Новокузнецке по ул. Строителей,7, в строенном здании.

Площадь магазина составляет 206м кв., из которых 140м кв., занимает торговый зал, а остальную площадь занимают складские и подсобные помещения. Магазин оснащен современным оборудованием, среди которого имеются островные, настенные и навесные витрины.

Метод продажи – самообслуживания. Это наиболее прогрессивный метод продажи товаров в магазинах. Он базируется на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций.

Вега – цветы реализует непродовольственные товары, в ассортимент которого входят: одноразовая посуда, флористические украшения и аксессуары, подарочная упаковка, сезонный ассортимент, вазы, кашпо, сувениры, садовые фигуры и др.

Здесь имеются следующие отделы:

· Отдел одноразовой посуды и хозяйственных товаров (свечи, салфетки, губки для мытья посуды и т.д.);

· Сувениры и подарочная упаковка;

· Стекло (вазы, подсвечники);

· Керамика (горшки, кашпо и т.д.);

· Плетенки (кашпо, корзинки и т.д.);

· Изделия из пластмассы (вазоны, опрыскиватели и т.д.);

· Флористический отдел (искусственные цветы и деревья, сухоцветы и т.п.);

· Отдел флористики и дизайна (здесь представлены работы дизайнера: картины, букеты, композиции, экибаны и многое другое);

· Интерьер (дифузеры, фонтаны, садовые фигуры, украшение и т.д.);

· Сезонный ассортимент: зима – новый год (елки, игрушки, сувениры и т.д.), лето (бассейны, качели, гамаки и т.д.).

Магазин «Вега – цветы» сотрудничает со многими известными на рынке фирмами многих городов России (Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск и др.) и зарекомендовал себя с положительной стороны.

С магазином «Вега – Цветы» сотрудничают многие, как крупные, так и мелкие фирмы, частные предприниматели, которые приобретают товар под реализацию оптом и в розницу. Контингент покупателей разнообразный. Покупателями являются не только жители г. Новокузнецка, а также гости и жители близлежащих городов и районов. Ассортимент товара довольно широк.

Режим работы данного магазина с 9:00 – 18:00, воскресенье и праздничные дни с 9:00 – 18:00.

2.2 Динамика финансово – экономических показателей деятельности организации ООО «фирма «Вега», магазин «Вега – цветы».

Магазин «Вега» специализируется на продаже хозяйственных товаров уже несколько лет. Маркетинговой службой фирмы было исследование о степени наполнения покупательского рынка г. Новокузнецка товарами флористического назначения. Результатами этого исследования стало открытие магазина «Вега–цветы» в 2004г.

Итак, в сентябре 2004г открылся магазин «Вега – цветы». Для покупателей он вначале считался мало известен, но, тем не менее благодаря деятельности маркетинга удалось завоевать покупателей.

Глядя на таблицу 1, заметно увеличение товарооборота. Таким образом, за 2 (почти) года своей деятельности у магазина «Вега – цветы» появились постоянные покупатели не только г. Новокузнецка, а также близлежащих городов и районов. Но, несмотря на это, маркетинговая деятельность продолжает свою работу, в результате которой товарооборот не прекращает расти.

Табл.2. Товарооборот.

Магазин «Вега – Цветы». Товарооборот (тыс. руб.)

Месяц

2004г

2005г

2006г

Январь

-

246,7

373,6

Февраль

-

361,6

720,0

март

-

520,0

610,0

Апрель

-

530,7

630,8

Май

-

640,1

 

Июнь

-

487,6

 

Июль

-

507,8

 

Август

-

387,1

 

Сентябрь

195,8

437,4

 

Октябрь

303,1

515,3

 

Ноябрь

479,2

959,1

 

Декабрь

1241,9

200,4

 

Итого:

2220,0

7693,8

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту