· сельмашевский рынок – 1 роллет;
· «Давыдовский» рынок – 1 роллет;
· Новобелица – 1 остановочный пункт.
Так, с уже существующих торговых точек (например, на центральном рынке) за год предприятие получает в среднем 36 млн.руб. прибыли с одного места. Таким образом, при открытии 7 дополнительных торговых мест (имеется на данный момент 4 места), объем сбыта продукции увеличится в среднем в 1,8 раза. Сведем все расходы и доходы по данному мероприятию в таблицу 4.2.8.
Таблица 4.2.8
Сводные данные по мероприятию, направленного на расширение собственной сбытовой сети
Статья |
Сумма |
Кол-во |
Всего, руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
Прибыль с торговых мест, за год |
36 млн. руб. |
7 мест |
252 млн.руб. |
Аренда торговых помещений,1 торговое место = 6 м2 , за год |
432 евро/м2= 1,08 млн. руб. |
42 м2 |
45,36 млн.руб. |
Зарплата продавцов, за год. |
3 млн. руб. |
7 чел. |
21 млн. руб. |
ИТОГО |
- |
- |
185,64 млн. руб. |
Таким образом, произведя расчеты по затратам и прибылям от данного мероприятия, видим, что данный проект выгоден предприятию. Во-первых, предприятие получает дополнительную прибыль в размере 185,64 млн. руб. Во-вторых, появляется возможность реализации большего объема продукции, а, следовательно, завоевывается все большая доля рынка.
Но не стоит забывать, что «двигатель торговли – реклама». Поэтому невозможно упустить из внимания эту сторону деятельности предприятия.
Модернизация web-сайта КСУП «Тепличное».
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:
· выпуск и рассылка потенциальным заказчикам каталога на выпускаемую продукцию с качественными характеристиками, условиями изготовления и доставки;
· издания и периодическое обновление рекламных проспектов их распространение среди потенциальных потребителей;
· регулярное участие в специализированных выставках , ярмарках по Республике Беларусь;
· рекламирование продукции в периодической печати (газетах, журналах), по радио, телевидение с последующей оценкой результатов;
· издание рекламных проспектов с характеристикой продукции.
Совершенствование организации хозяйственных связей с покупателями
является неотъемлемой частью сбытовой деятельности.
КСУП «Тепличное» имеет свой web-сайт, однако после его создания в 1998 году, обновление происходило только в 2000 году. Поэтому необходимо обратить внимание на модернизацию и обновление сайта. По данным СМИ при модернизации или создании web-сайта объем продаж увеличивается в среднем на 1-3 % от объема продаж прошлого года. Также следует учесть тот момент, что при модернизации web-сайта значительно сократятся затраты на телефонные разговоры.
Представим все данные по мероприятию в таблице 4.2.9.
Таблица 4.2.9
Сводные данные по мероприятию, направленного на
модернизацию web- сайта КСУП «Тепличное»
Доходы / расходы |
Сумма, млн. руб. |
А |
1 |
1. Увеличение объема сбыта, 1% |
61,57 |
2. Экономия затрат на телефонные разговоры |
1,5 |
3. Модернизация Web- сайта |
10,0 |
4. Эксплуатационные расходы |
15,0 |
5. Размещение в СМИ адреса сайта |
20,0 |
ИТОГО расходов |
45,0 |
ИТОГО доходов |
63,07 |
Экономический эффект |
18,07 |
Таким образом, рассчитав экономический эффект от данного мероприятия, мы видим что предприятию необходимо модернизировать свой сайт, т.к. это обеспечит получение прибыли не только в один год, а также и в дальнейшем со значительным возрастанием в будущем.
Таким образом, проанализировав рынок деятельности КСУП «Тепличное», было выявлено, что наибольший упор необходимо сделать на стратегическую зону хозяйствования «Томаты». Конкурентоспособность производимой продукции высока, но необходимо обратить внимание на снижение цены. В результате чего было предложено мероприятие по повышению конкурентоспособности продукции за счет снижения себестоимости и повышения качества – строительство энергосберегающих теплиц площадью 3,0 га для производства томатов. За счет внедрения данного мероприятия были получены следующие результаты:
- повышение урожайности томатов 1,2-1,5 раза и улучшение их качества;
- экономию минеральных удобрений на 10-15 % и поливной воды
до 20 %;
- снижение трудозатрат на 30-40 %;
- улучшение условий труда обслуживающего персонала;
- более ранние (на1-2 недели) сроки созревания томатов.
На основании чистого потока наличности определены показатели эффективности капитальных вложений:
· срок окупаемости проекта с момента начала строительства теплиц составит 8,8 года, с момента окончания строительства – 7,8 года, то есть за этот период времени становится возможным возврат общей суммы капитальных вложений;
· динамический срок окупаемости проекта с момента начала строительства теплиц составит 15,3 года, с момента окончания строительства – 14,3 лет;