Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимают местные покупатели, т.е. те, которые размещены на территории Гомеля и Гомельской области. Однако следует обратить внимание и на то, что достаточно высокий процент (27,8% ) составляет зарубежье, т.е. Россия.
В таблице 3.3.2 представлено территориальное размещение покупателей по областям Республики Беларусь.
Таблица 3.3.2
Территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» в Республике Беларусь
Область | Объем поставок | |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | |
А | 1 | 2 |
1. Брестская |
836 025 |
0,20 |
2. Витебская |
661 569 |
0,16 |
3. Гомельская |
383 024 808 |
93,60 |
4. Гродненская |
0 |
0,0 |
5. Минская |
3 162 871 |
0,80 |
6. Могилевская |
21 556 139 |
5,24 |
ИТОГО |
409 205 412 |
100,00 |
Рассматривая территориальное размещение покупателей продукции КСУП «Тепличное» по территории РБ, видно, что почти вся продукция, реализуемая внутри страны, реализуется в Гомельской области.
Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Установление хозяйственных связей осуществляется через хозяйственные договоры. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. В таблице 3.3.3 рассмотрим основные виды договоров, заключаемых на КСУП «Тепличное».
Таблица 3.3.3
Условия поставок по отдельным договорам, заключенным между КСУП «Тепличное» и его покупателями
Статьи договора | Покупатели | |||
А | 1 | 2 | 3 | |
Покупатели |
ОАО «Заднепровье» |
ОАО «Гомельобои» |
ИП Щугова И.А. | |
Срок действия договора |
31 декабря 2007г. |
31 декабря 2007 г. |
31 декабря 2007г. | |
Наличие согласованной спецификации и количество разновидностей по ней |
Плодоовощная и цветочная продукция по видам, в количестве, ассортименте, согласованным на момент предварительной заявки через отдел реализации. | |||
Качество товара |
Соответствуют требованиям действующих стандартов и технических условий. Подтверждение сертификатом качества производителя. | |||
Порядок доставки товара |
Поставка производиться в сроки, согласованные сторонами при приеме заявки, в течение 5 дней с момента приема заявки. | |||
Порядок оплаты транспортных расходов |
Расходы относятся на счет стороны, осуществляющей транспортировку | |||
Тара и упаковка |
Либо в таре «Поставщика, либо в таре «Покупателя». Тара «Поставщика» является возвратной и подлежит возврату в течение 10 дней с момента поставки | |||
Порядок оплаты товаров |
Платежное требование в течение 10 банковских дней с момента выставления в банк «Поставщика» с возможностью отказа, при этом представляется копия договора с обслуживающим банком о ведении картотеки до полного погашения |
Предварительная оплата в полном объеме | ||
Имущественная ответственность поставщика |
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, виновная сторона обязана возместить другой стороне причиненные убытки. | |||
Имущественная ответственность покупателя |
За несвоевременную оплату – пеня в размере 0,3% ее стоимости за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары – штраф в размере 50% от стоимости тары. При не возврате тары – стоимость тары и штраф 50% от стоимости тары. За отказ от приемки ранее заявленной продукции и при доставке ее транспортом «Поставщика» в пункт назначения, «Покупатель» уплачивает «Поставщику» штраф в размере 10% от стоимости не принятой продукции и возмещает транспортные расходы и убытки, понесенные «Поставщиком». | |||
Дополнительные условия |
В случае изменения наименования, юридического адреса или реквизитов, обслуживающего банка, стороны обязаны в 10-дневный срок со дня изменения уведомить об этом друг друга. | |||
Как видно из таблицы, условия оплаты продукции различна. Как и полная предварительная оплата, так и в течение 10 банковских дней с момента выставления счета в банк. Также различны и условия доставки продукции, как свои транспортом, так и транспортом покупателя.