8)причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.[23]
2.Экономические методы.Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.
3.Социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности. Главная роль в рассмотрении жизнедеятельности персонала в структуре организации принадлежитнауке об управлении. Комплекс решение проблем организации требует учитывать, что в ее состав входят объекты двоякой природы:
1)факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т.п.);
2)факторы производственной структуры (предметы и орудия труда, технологические нормативы и т.д.)
3)Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
2.1 Краткая характеристика и организационная структура муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».
1 апреля 1991 года в целях дальнейшего развития туризма и краеведения среди обучающихся и увеличения сети туристско-спортивных объединений в городе поступило распоряжение, и были отпущены средства на создание в Киселевске Центра детского и юношеского туризма, краеведения. 18 мая муниципальное учреждение ЦДЮТК было официально зарегистрировано.
Идея создания в городе учреждения дополнительного образования, специализирующегося на развитии детского туризма, краеведения, экологии, принадлежит Вильяму Султановичу Ганиева, бессменному директору данного учреждения.
Первое помещение ЦДЮТК – комната площадью девять квадратных метров в Доме пионеров № 1. Кружки организовывались на базе школ, все педагоги были тогда совместителями. В числе первых из них – Галина Григорьевна Быканова, Валентина Михайловна Дубяга, Валентина Николаевна Золотухина, Татьяна Фоминичина Капорина, Юрий Никитич Ляпин, Анна Михайловна Дроздова, Валентина Александровна Лопатина.
В 1992 году ЦДЮТК получил свое помещение на первом этаже жилого дома по адресу: ул. Советская, 9, в 1998 году – отдельном здании бывшего детского сада по ул. Советская, 7.
В 1993-1994 годах постепенно стал формироваться основной педагогической состав. После получения специального образования вернулись в Центр туризма его бывшие воспитанники: Быканова Ольга, Лыченкова Татьяна, Ганиева Наиля, Куманеев Максим, Карпова Наталья.
Сначала ЦДЮТК объединял под своей крышей только двенадцать кружков туристско-краеведческого направления.
За год существования созданы свои клубы в разных районах города:
« Мечтатель» в районе Афонино, «Альтаир» в районе Красного Камня, «Орион» в районе машзавода им. И.С. Черных (в настоящее время он не функционирует). Открыт филиал в поселке Карагайлинский, который потом стал самостоятельным учреждением дополнительного образования – Центром творчества. В апреле 2002 года ЦДЮТК переименован в Дом детского и юношеского туризма, экскурсий (ДДЮТЭ).
В настоящее время в МОУ ДОД «ДДЮТЭ» занимаются 1620 обучающихся в 116 учебных группах по направлениям: краеведческое, туристско-спортивное, эколога–биологическое, военно-патриотическое, культурологическое. Главной задачей учреждения является участие в областных соревнованиях и Всероссийских туристско-спортивных соревнованиях, конкурсах, конференциях различных уровней. Это своеобразные экзамены, итоги работы. Успехи есть и были всегда. Одни из первых наград – грамота и вымпел областного уровня за высокие спортивные достижения по итогам 1993-1994 года. Недавно полученная награда – диплом 3 –ей степени Администрации Кемеровской области участнику конкурса «Инновация и изобретения года – 2005» за инновацию « Разработка новых форм летнего отдыха детей и подростков».
Поисково – исследовательская краеведческая и экологическая работа ведется в Доме туризма параллельно туристско-спортивной. Кроме этого, МОУ ДОД «ДДЮТЭ» является областной опорно-методической площадкой по православному краеведению. Уже в самом начале поисково-исследовательской деятельности появились первые лауреаты и дипломанты.
Еще одна интересная сторона жизни МОУ ДОД «ДДЮТЭ» – организация всевозможных путешествий, походов, экскурсий и других видов отдыха и оздоровления детей. Не остаются в стороне родители: семейному воспитанию здесь уделяется большое внимание. Ежегодно ребята под руководством взрослых совершают походы по родному краю и за пределами области. Организуются турпоездки по городам России и за рубежом.