рефераты по менеджменту

Разработка системы управления персоналом на предприятии

Страница
13

2. Также в данной организации слабая система мотивации и стимулирования персонала. Это выражается в том, что государство не выделяет средств на мотивацию и стимулирование, но само руководство за счет личных средств учреждения поощряет своих сотрудников, это выражается в следующем: за 5-и дневный поход - 2 дня отгула, за 10-и дневный- 3 дня, за 15- и дневный – 5 дней. Из надтарифного фонда выплачивать за 5-и дневный поход – 300 рублей, за 10-и дневный – 500 рублей, за 15-и дневный -700 рублей. Походы, которые неоднократно проводит данное учреждение осуществляются непосредственно за счет финансирования родителей обучающихся.

3. Низкий уровень организация рабочего места, который влечет за собой преждевременную переутомляемость работника. Нужно отметить что самочувствие работников находится в прямой зависимости от того, в какой обстановке они проводят основное время дня, то есть рабочие часы. Каждый менеджер должен знать как правильно организовать рабочее место своих подчиненных, для того что бы увеличить отдачу со стороны работников. Что бы избежать преждевременного переутомления и предотвратить появление профессиональных заболеваний.

Выявление этих проблем является очень важным элементом для дальнейшей разработки мероприятий по их устранению. Чем точнее и своевременнее выявлены эти проблемы, тем меньше временные затраты на их устранение.

Рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».

Рассмотрев систему управлением персоналом в данном учреждении, были выявлены многочисленные проблемы (отсутствие отдела кадров; слабая система мотивации и стимулирования персонала; низкий уровень организации рабочего места; дислокация самого муниципального учреждения и т. д.). Для устранения этих проблем целесообразно внедрить следующие мероприятия:

1). Создать отдел кадров, который непосредственно занимался бы персоналом, его мотивацией, устранением конфликтности в коллективе, разработкой системы мотивации труда.

Отдел кадров должен непосредственно подчиняться директору муниципального учреждения. В состав отдела кадров должно входить не менее двух сотрудников: начальник отдела кадров, кадровик. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.

В период временного отсутствия начальника отдела кадров, его обязанности возлагаются на кадровика.

В функции отдела кадров должны входить:

1. комплектования муниципального учреждения кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальности и квалификации.

2. осуществления работ по подбору, отбору персонала на основе оценки их квалификации, личных деловых качеств.

3. профориентация и трудовая адаптация;

4. мотивация трудовой деятельности персонала и его использования;

5. организация труда и соблюдение безопасности персонала;

6. обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;

7. управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала;

8. деловая оценка персонала при приеме и аттестации;

9. изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

10. подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;

11. организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

12. хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

13. подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников.

2). Включить в план финансирования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» на 2011 год затраты на внедрения системы стимулирования сотрудников в размере 15-20% от общей суммы за счет средств полученных за оказание платных услуг (продажа путевок на отдых в оздоровительных пунктах России (Сочи, Анапа), а также проведения экскурсий по городам (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград).

3). Разработать систему управления персоналом включающую в себя:

1. планирование потребности муниципального учреждения в персонале;

2. разработку методов отбора и подбора персонала. Отбор кадров должен осуществляется непосредственно работниками отдела кадров. При отборе персонала необходимо применять следующие методы:

- предварительная отборочная беседа;

- заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты;

- проверки рекомендаций и послужного списка;

- медицинский осмотр;

- применение испытательного срока.

3. разработку программ развития персонала, систем обучения подготовки кадрового ре­зерва для выдвижения на руководящие должности;

4. направление на повышение квалификации 2-х работников из методического отдела.

4). Улучшить условия труда работников в рамках обеспечения нормальных санитарно – гигиенических условий. Для этого улучшить освещенность рабочего места за счет установления дополнительных искусственных источников освящения (настольные лампы, ртутные газоразрядные лампы в количестве 54 шт. и 6 шт. запасных по 150 Вт); внедрение этих ламп сократит затраты на электроэнергию, т. к. эти лампы являются энергосберегающими.

Усовершенствовать систему отопления, в целях соответствия санитарным нормам для занятий детей. Для этого необходимо оснастить каждое задействованное помещение электрическими обогревателями в количестве 30 штук с расчетом на каждый кабинет по 3 штуки (общая S одного кабинета равна 40 квадратных метров).

5). В целях обеспечения безопасности дорожного движения обучающихся муниципального учреждения нужно поручить жилищно - коммунальному хозяйству установить на проезжей части «лежачего полицейского» и «расчертить зебру». Осветить площадь остановки расположенной рядом с образовательным учреждением.

По возможности поменять дислокацию муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» на более безопасное месторасположение. Для этого директору данного муниципального учреждения необходимо обратиться с заявление в управление образование о смене юридического адреса.

6). Изменить существующую организационную структуру муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».

Округлений прямокутник: ДиректорСуществующая организационная структура муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске». Данному муниципальному учреждению присуще линейно – функциональная организационная структура.

Проектируемая организационная структура муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».

Округлений прямокутник: Отдел кадров
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту