рефераты по менеджменту

Разработка системы управления персоналом на предприятии

Страница
9

В случае снижения фактической посещаемости в течения учебного года группы объединяют или расформировывают. Освободившиеся часы направляются для открытия новых детских учебных объединений.

Кружки, секции, клубы, организуются как на весь календарный год, так и на более короткое время. В зависимости от особенностей и создания работы кружка, руководитель проводит занятия со всем составом кружка одновременно, по звеньям, индивидуально. В целях массового обучения основам туризма, краеведения допускается работа с переменным составом учащихся. Контроль за работой кружков, объединений осуществляет Администрация МОУ ДОД «ДДЮТЭ». Расписание занятий объединения составляется Администрацией МОУ ДОД «ДДЮТЭ» по представлению педагогов, учитывая пожелания родителей, если это возможно, а также с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Количество часов для занятий кружка 1-го года обучения в течение учебного года (в т.ч. экскурсий, практических занятий на местности, одно-трехдневных походов) устанавливается директором с учетом профиля кружка и его программы.

В период каникул, выходные и праздничные дни МОУ ДОД «ДДЮТЭ» организует массовую работу, путешествия, учебно-тематические экскурсии, соревнования с учащимися и их родителями.

Участниками образовательного процесса в МОУ ДОД «ДДЮТЭ» являются дети с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). В целях закрепления и расширения ученического актива разрешается включать в состав объединения юношей и девушек до 21 года, поступивших на учебу или работу в городе Киселевске, продолжающих заниматься в кружках МОУ ДОД «ДДЮТЭ».

Порядок приема детей в МОУ ДОД «ДДЮТЭ» производится внесением в алфавитный журнал. При приеме учащихся МОУ ДОД «ДДЮТЭ» производит с ними ознакомительную беседу. Права и обязанности обучающихся, родителей, работников определяется Уставом МОУ ДОД «ДДЮТЭ».

Кадровый состав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске»:

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса учреждение было укомплектовано педагогическими кадрами на 98%, из них 68%- штатных педагогических работников, 32% педагогов – совместителей. Все педагоги были обеспечены достаточной учебной нагрузкой. На конец 2008-2009 учебного года в Доме детского и юношеского туризма насчитывалось 39 чел., в том числе штатных педагогов -28 чел., педагогов – совместителей -11 чел. Из них: мужчин – 5, женщин – 34.

Имеют высокую квалификационную категорию 12 чел., первую – 16 чел, вторую – 8 чел, без категории – 3 чел. Таким образом, имеют категорийность 92,3% педагогического коллектива.

Имеют звания.

«Отличник народного просвещения» - 3 чел.,

«Отличник физической культуры» - 1 чел.,

«Почетный работник общего образования» - 5 чел.

По образованию коллектив представляет собой следующее:

85 % педагогов имеют высшее образование, это 33 человека;

с н /высшим – 1, со средним специальным – 5.

По педагогическому стажу работы:

до 5 лет – 5 чел.,

до 10 лет – 7 чел.,

до 20 лет – 13 чел.,

до 30 лет – 10 чел.,

более 30 лет – 4 чел, т.е основную группу составляют педагоги с опытом работы от 10 до 30 лет (58 %).

По возрасту:

до 30 лет – 5 чел.,

до 40 лет – 18 чел.,

до 50 лет – 10 чел.,

свыше 50 лет – 6 чел.

Таким образом, около 60% педагогов – люди в полном расцвете сил, энергии, таланта, с активной жизненной позицией.

В прошедшем году уровень своей квалификации повысили на базе КРИПК и ПРО педагоги Лобанов В.Н., Онюшева В.А., Лыченкова Т.А., Чеботарева Н.П., Кокорина Г.В.; на базе ОДЭТЦ успешно прошли курсы повышения квалификации Коннова О.В. и Покровская Л.А; на длительных курсах находятся так же педагоги Бардакова Г.И. и Янковская С.А.

Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию методист Ганиев В.С, на первую квалификационную категорию педагоги Янковская С.А., Хисамова Л.Х, на вторую квалификационную категорию методист Лобанов М.В., педагог Смоленцова О.И.

Анализ кадрового состава учреждения позволяет отметить следующие тенденции:

- высок образовательный уровень педагогов (с высшим образованием 85,5% педагогов);

- повышения уровня квалификации: 92,3 % педагогов имеют квалификационные категории;

- сохранение высокого уровня квалификации и профессионализма администрации и методистов;

- увеличение числа педагогических работников со стажем от 10 до 20 лет (13 чел.).

Кадровая политика муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».

Основными направлениями кадровой политики муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» являются:

1. планирование потребности муниципального учреждения в персонале;

2. про­гнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых программ;

3. организация привлечения и отбора кадров;

4. трудовая адаптация пер­сонала;

5. разработка систем сти­мулирования;

6. организация труда и рабочего места;

7. разработка программ занятости и соци­альных программ;

8. обеспе­чение безопасности и охраны здоровья персонала;

9. обеспечение высокого уровня качества труда, тру­довой жизни и результатов труда;

Планирование потребности в персоналеявляется начальной сту­пенью процесса кадрового планирования и базируется на дан­ных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штат­ном расписании и плане замещения вакантных должностей.

Привлечение и адаптация персоналаналичие мероприятий по найму и приему персонала с целью удов­летворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников.

Наибольшее распространение в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» получили сле­дующие источники найма на работу:

1. имеющийся персонал,

2. люди, зашедшие в поисках работы;

3. данное муниципальное учреждение набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;

4. учреждение представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);

5. учреждение нанимает персонал через своих сотруд­ников. Это происходит главным образом в трех направлениях: из семейного круга сотрудников; в других организациях; в учебных заведе­ниях;

Конечное решение при отборе обычно формируется на несколь­ких этапах, которые следует пройти претендентам. Процесс при­нятия решения по отбору персонала:

1. Отборочная беседа. Пред­почтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров или на место работы. В таких случаях специалист отдела кадров или ли­нейный руководитель проводит с ним беседу. При этом выясняется, например, образование претендента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту