рефераты по менеджменту

Организация труда менеджеров

Страница
5

− должностные обязанности по планированию;

− должностные обязанности, связанные с организационной работой;

− должностные обязанности, связанные с оперативным руководством и контролем;

− должностные обязанности, связанные с координацией и связями.

Для каждой конкретной должности соотношение обязанностей, связанных с той или иной функцией может существенно различаться в зависимости от места данной должности в практической структуре предприятия. Чем более высокое место занимает должность в организационной структуре, тем более высокий удельный вес приходится на функции, связанные с планированием и организацией. Для того, чтобы положение о должностях стало средством организационного регламентирования работы по соответствующей должности, оно должно определенным образом закрепить объем и характер организационных связей и отношений данной должности с другими. Выделяют три типа связей и отношений, в которых находится каждая должность на предприятии. Это – отношения должностного лица с подчиненными, вышестоящими и равными по рангу должностями. Первые два типа отношений касаются вопросов соподчиненности, а третий тип – функционального характера отношений. Наиболее сложными для фиксирования в положении о должности являются функциональные отношения, которые подразделяются на три группы: сотрудничество, консультации и координация.

Связи и отношения, носящие функциональный характер, излагаются при описании каждой из обязанностей, где указывается, с кем осуществляется сотрудничество по данной должности при выполнении данной конкретной обязанности, с кем согласовывается и координируется работа, а также по отношению к кому осуществляется методическое руководство, выработка рекомендаций, советов и экспертных заключений.

Важное значение в положении о должности имеет четкое изложение прав, необходимых для выполнения всех предписанных должности действий (обязанностей) с целью достижения необходимых результатов. В положении о должности указываются прежде всего права работника в отношении подчиненных или подконтрольных ему должностей. Эти права состоят в том, чтобы требовать от работников выполнения определенных действий, разрешать те или иные действия, запрещать или пресекать соответствующие действия, а также проверять и контролировать их, принимать на работу, увольнять, повышать в должности, накладывать взыскания и поощрять подчиненных.

Важное значение имеет раздел, в котором определяется ответственность. Ответственность предполагает, что профессиональный менеджер отвечает перед вышестоящими организациями в соответствии с занимаемой должностью за результаты и последствия деятельности как собственной, так и подчиненного ему подразделения. Четко определить ответственность можно лишь в том случае, если четко определены права всех работников подразделения. Этот вопрос связан с проблемой делегирования полномочий. При четком определении полномочий рядового работника подразделения, он полностью несет ответственность за невыполнение какой-либо проблемы, если эта проблема могла быть разрешена в пределах данных ему полномочий. Менеджер несет ответственность за результаты той работы подчиненных, которые зависят от его собственной деятельности, в состав которой включаются: правильный подбор исполнителей работы; точная формулировка целей и задач, поставленных перед ними; создание условий для выполнения поставленных задач; своевременный контроль за деятельностью подчиненных и применениях необходимых мер для того, чтобы не допускать срывов в достижении результатов. При формулировании ответственности должна быть указана форма ответственности: административная, материальная, уголовная и т.д.

Раздел «Должностные характеристики» включает следующие пункты: образование, стаж работы, специальные знания и специальная подготовка, личные качества работника. Для того, чтобы иметь возможность систематически проверять и оценивать деятельность менеджера, целесообразно определить критерии оценки выполнения им своих служебных обязанностей. Критерии оценки устанавливаются по отношению к результатам профессиональной деятельности и компетенции, которые включается в круг обязанностей менеджера. В основе критерия оценки может лежать как количественный (своевременное выполнение конкретного объема работ, переработка информации в установленные сроки) так и качественный (отсутствие претензий и рекомендаций на выполняемую работу, своевременное представление и качественная подготовка запрашиваемой документации) показатель результата деятельности.

Планирование рабочего времени менеджеров

Роль менеджмента постоянно возрастает из-за осложнения принятия управленческих решений, усиления ответственности и расширения самостоятельности всех уровней управления. В таких условиях очень важно эффективное и рациональное использование рабочего времени менеджера. Планирование рабочего времени менеджера представляет собой проект размещения процессов труда во времени на предстоящий период. Менеджеры планируют не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую нагрузку.

Люди составляют основу трудовой деятельности менеджеров. На общение с людьми у менеджера приходится большая часть рабочего времени (до 80%), которое состоит из сбора и обработки информации, принятия решения, контроля над исполнением решения. Обычно менеджера отвлекают раз в восемь минут, что очень много. Каждые восемь минут тратится рабочее время ради отвлечения, пусть даже и вызванных необходимостью. исправить положение можно только научив всех сотрудников бережно относиться к своему и чужому времени. Тогда и будет ликвидирован основной поглотитель времени менеджера – отвлечение, что приведет к повышению результативности его труда.

Планирование рабочего времени включает в себя набор операций и действий: исследование, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации, разработка самого плана и доведение его до исполнителей. На стадии реализации плана принимаются решения, где все конкретные задачи разбиваются на индивидуальные и совместные, любая работа проверяется как в отношении исполнительности, так и с точки зрения получения оптимальных результатов. Установлено, что увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению времени на реализацию и к экономии времени в целом. Поэтому менеджер должен составлять планы личной работы, в которых учитываются все выполняемые работы, располагаемые в порядке их важности.

При планировании рабочего времени менеджера происходит оценка ситуации, постановка целей и план действий по времени. Система планирования труда менеджеров представляет собой закрытую систему, в которой взаимосвязаны отдельные виды планов (рис.4).

План жизни

Планы на несколько лет вперед

Долгосрочные цели

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту