7.Формирование спроса обеспечивается следующими мероприятиями:
Ø рекламой товара, создающей его «образ», и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей;
Ø уведомление о гарантиях производителя о способах защиты интересов покупателей. Мероприятия осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикаций.
8. Задача стимулирования сбыта заключается в побуждении покупателя к повторным покупкам уже, известного товара, установлению регулярных коммерческих связей.
Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров; экскурсии на предприятие ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»; пресс-конференции по случаю выхода на рынок нового товара; введение мероприятий коммерческого характера.
Служба маркетинга на предприятии ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод» имеет следующие права:
Ø предоставлять на рассмотрение и утверждение предложения по составу и порядку проведения мероприятий и взаимодействия его функциональных подразделений;
Ø схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам маркетинга;
Ø предложения по корректировке планов разработки и производства продукции с учетом ее реализации, запасов и рыночной ситуации;
Ø предложения о моральном и материальном поощрении персонала за вклад в достижение высоких экономических результатов;
Ø предложения по изменению оргструктуры предприятия, связанные с необходимостью изменения стратегии маркетинга.
Служба маркетинга несет ответственность за:
Ø обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией;
Ø эффективность концепции создания новых товаров;
Ø координацию маркетинговой деятельности подразделений;
Ø своевременность корректировки планов производства сбыта;
Ø обучение персонала методам рыночной деятельности;
Ø своевременную подготовку замены устаревшей продукции новой;
Ø достижение установленных и согласованных показателей прибыли.
Организационная структура службы маркетинга определяется назначением продукции и масштабами производственно- сбытовой деятельности. Для успешного решения стоящих перед службой задач необходимо, чтобы ее возглавлял высококвалифицированный специалист в ранге заместителя директора (маркетинг-директор), хорошо владеющий экономическими, финансовыми, плановыми, технико-производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами.
Эффективность деятельности службы маркетинга оценивается на основе проведения ситуационного анализа, который целесообразно проводит один-два раза в год. В его проведении должны обязательно участвовать высшие руководители предприятия.
На предприятии существуют региональная система маркетинга. Вся территория бывшего СССР разделена на 5 регионов, разбитых по странам и по удаленностям.
Регион 1: ПМР, Молдова, Украина.
Регион 2: Белоруссия, Прибалтика, Северо- 3апад России.
Регион 3: Центральная область России.
Регион 4: Южная область России, страны Средней Азии.
Регион 5: Восточная область России.
Работник отдела маркетинга должен обладать следующими основными качествами ( Приложение10), которые необходимы для работы в данном отделе :
1. Хорошая профессиональная подготовка в области экономики, маркетинга и организации управления на предприятии.
2. Умение работать на современных компьютерах по новым информационным технологиям, в том числе в сети Интернет.
3. Владение государственным языком Республики Молдова и иностранными языками, в особенности английским языком.
4. Развитие способности к логическому, аналитическому мышлению и знание способов сбора и обработки информации, охраны коммерческой тайны, объективность и честность в результатах исследований.
5. Владение приемами интеллектуальной самозащиты, личной и фирменной экономической безопасности.
6. Хорошая коммуникабельность, т.е. умение легко находить контакт с самыми разными людьми, входить к ним в доверие, знание способов влияния на потребителей, клиентов, конкурентов, госслужащих и других людей.
7. Уверенность в себе, морально-психологическая устойчивость, знание способов сохранения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях, в случае интеллектуального нападения, шантажа, угроз и т.п.
8. Физическая выносливость и стойкость, хорошая спортивная подготовка, знание приемов тренировки памяти и скорочтения, мгновенной оценки ситуации и принятия правильного решения.
Набор персонала в отдел маркетинга осуществляется в соответствии с разработанной процедурой:
• Принятие решения о найме сотрудников в маркетинговый отдел.
• Публичное объявление о найме.
• Информационное собрание.
• Анкетирование.
• Отбор.
Миссия предприятия ЗАО «Тираспольский электроаппаратный завод»: удовлетворение нужд потребителей в низковольтной аппаратуре с наилучшим соотношением цены и качества, обеспечение справедливого отношения к сотрудникам и объективной оценки их деятельности, эффективное использование акционерного капитала и его преумножение.
Эта миссия реализуется путем разработки, производства и поставки на рынки СНГ, в ряду с изготовителями аналогичной продукции, целевым группам потребителей автоматических выключателей до 63 ампер, устройств учета и распределения электрической энергии, электроустановочных и др. изделий.
Основная стратегия организации:
1.Достижение лидерства среди конкурентов за счет обеспечения высокого качества продукции и снижения издержек производства и сбыта продукции.
2.Постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам.
Миссия и стратегия предприятия, а также цели и ценности организации отражены в политике руководства в области качества (Приложение11).
Политика руководства в области качества является составной частью общей политики развития предприятия и определяет основные экономические и социальные цели предприятия, связанные с качеством продукции, принципы организации его обеспечения, обязанности и ответственность работников предприятия в области качества.
Политика по качеству направлена на достижение успехов в экономической деятельности предприятия за счет реализации изготовленной продукции и улучшения на этой основе социального положения работников.
Основное направление в политике по качеству это обеспечение роста объемов производства конкурентноспособной продукции, имеющей, в силу этого надежный рынок сбыта. Удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей в выпускаемой предприятием продукции производителя за счет:
- Лучшего в сравнении с предприятиями, выпускающими идентичную продукцию, обеспечение качества освоенной на предприятии продукции;
- Освоение новой продукции с улучшенными технико-экономическими показателями;