рефераты по менеджменту

Отчет по производственной практике в ЗАО "Тираспольский электроаппаратный завод"

Страница
14

- Выпуск продукции с определенными, по согласованию с заказчиками, технико-экономическими показателями;

- Подтверждение требуемого качества продукции путем ее сертификации;

- Создание совместных предприятий с использованием имеющихся выгод от разделения труда с учетом конкретных особенностей условий производственно-экономической деятельности партнеров.

Основные принципы реализации политики по качеству:

- стабильность качества произведенной продукции;

- улучшение качества продукции и труда при обеспечении соответствующих условий, заинтересованности и поощрения творческой инициативы работников;

- пропаганда и обучение методам обеспечения, управления и улучшения качества (Приложение 12);

- осознание каждым членом коллектива важности его роли в решении проблемы неуклонного поднятия чести заводской марки;

- регламентация ответственности каждого за результаты своей деятельности;

- совершение комплексной системы управления качеством продукции, в рамках которой реализуется политика по качеству;

- политику по качеству определяет высшее руководство предприятия;

- руководство предприятия берет на себя обязательство и несет ответственность за реализацию политики по качеству, обеспечивает распределение материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для достижения целей по качеству.

Успехи предприятия в области производства качественных изделий, ориентированных на безопасность потребителей, отмечены золотой звездой «АРКА ЕВРОПЫ», которая была присвоена предприятию в Мадриде в апреле 1995 г.

На ЗАО «ТЭЗ» в апреле 2001 года организован Координационный Совет, председателем которого является директор Арлаков Н.В. На предприятии начаты работы по приведению действующей системы качества в соответствие с требованиями ИСО серии 9000.

Пути совершенствования управления сбытовой деятельности на предприятии

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу и сбыту.

Организационная структура отдела сбыта (рис.1) организована по региональному принципу, при которой учитывается специфика потребления продукции на каждом из обслуживаемых регионов ( Приложения 13,14).

Руководителем отдела сбыта является начальник отдела сбыта, которому подчиняются:

Ø группа сбыта;

Ø регион 1, 2, 3, 4, 5;

Ø участок упаковки и склад готовой продукции.

Основными задачами отдела сбыта являются:

1. Обеспечение устойчивой репутации продукции завода.

2. Рыночная ориентация производства.

Основными функциями отдела сбыта являются:

1.Комплексное изучение рынка и прогнозирование его развития.

2.Прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции.

3.Разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных планов работы отдела сбыта по каждому виду продукции.

4.Проведение работ по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей.

5.Изучение и внедрение в практику новых форм и методов сбыта продукции.

6.Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся выпускаемой продукции.

7.Корректировка планов производства с учетом реализации и имеющихся заявок.

8.Совершенствование системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителей.

Начальник отдела сбыта

Рис.1 Организационная структура отдела сбыта.

Взаимодействие отдела сбыта с другими подразделениями:

1. Взаимосвязь отдела сбыта и отдела материально-технического снабжения:

Ø совместная работа по снабжению предприятия необходимыми для производства сырьем и материалами, а также по реализации готовой продукции;

Ø составление и контроль выполнения плана производства с учетом заявок отдела сбыта;

Ø организация транспортировки продукции по заключенным договорам отдела сбыта с целью обеспечения эффективного использования транспорта.

2. Взаимосвязь отдела сбыта и финансово -экономического отдела, бухгалтерии:

Ø расчет цены;

Ø расчет транспортных расходов;

Ø составление смет затрат;

Ø расчет эффективности бартерных сделок;

Ø принятие решений о предоставлении скидок;

Ø расчет командировочных расходов.

3.Взаимосвязь отдела сбыта и бюро оформления таможенных документов:

Ø оформление товарно-транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций, деклараций о репатриации экспортной выручки, экспортных лицензий;

Ø оформление сертификатов происхождения и сертификатов соответствия;

Ø осуществление оплаты таможенных платежей;

Ø растамаживание и затамаживание грузов, раскредитование вагонов и контейнеров;

Ø обеспечение сотрудников отдела сбыта статистическими данными;

Ø контроль за своевременным закрытием декларации о репатриации денежных средств.

Построение сбыта в основном строится по каналам 1-уровня, т. е. завод - крупный оптовик-потребитель.

Все материалы поступают на предприятие на центральный склад, приемка происходит на основании товарно-транспортной накладной. Если товар пересекает таможенную границу Молдовы, то перед использованием он в обязательном порядке должен пройти таможенную очистку (растамаживание). Из центрального склада по накладной происходит внутреннее перемещение товара.

Накладная сопровождает комплектующие материалы, а также готовые изделия со сборочного цеха на склад отдела сбыта.

Учет готовой продукции на складе ведется по карточке складского учета по каждому виду изделий.

Параллельно учет ведется при помощи компьютерной техники.

Со всеми оптовыми потребителями продукции заключаются договора (Приложение 15), отпуск производится по предоплате или с отсрочкой платежа (в основном магазины). При поступлении заявки от потребителя (Приложение 16) или согласно спецификации договора выписывается приказ- накладная, которая является основным документом для отпуска продукции со склада.

Для перемещения за пределы территории завода необходимо выписать товаро-транспортную накладную (Приложение17).

Со всеми потребителями заключается внешний экономический договор, состоящий минимум из 10 пунктов.

1. Преамбула.

2. Предмет договора.

3. Количество и качество товара.

4. Условия поставки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту