Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии современной обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько немалым, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Таким образом, вновь созданное предприятие должно иметь четко отлаженный и управляемый организм, включающий концентрацию внимания на рынке, финансовое предвидение, своевременное создание высшего управленческого персонала и умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей, что невозможно без внедрения системы планирования на предприятии.
[1] Экономика предприятия (фирмы). Под редакцией Пелиха А.С.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – с. 323.
[2] Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. – М.: Мысль, 2003 с.38
[3] Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: Издательство ПРИОР.1997. с.116.
[4] Экономика предприятия (фирмы). Под ред. Пелиха А.С. И.: Изд-во «МарТ». 2004. с. 325.
[5] Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. – М.: Мысль, 2003. с. 47
[6] См: Венгер Х. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. М.: Прогресс, 1995.
[7] См.: Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб., 2000.
[8]А.Е.Балобанов, А.К.Клюев Стратегическое планирование развития университета Университетское управление . N 2(21). (2002)
[9] Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. – М.: Мысль, 2003 с 19
[10] Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002г.