рефераты по менеджменту

Планирование и бизнес-план

Страница
8

3. Как собираетесь организовать рекламу и сколько выделить на это средств?

4. Как будете добиваться постоянного роста объема продаж – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей.

5. Как будет организовываться служба сервисного обслуживания и сколько на это потребуется средств. Это значимое обстоятельство и в современном деловом мире ему придают очень большое значение – если нет разветвлённой сети подобных предприятий как минимум в высокоразвитых государствах, то исключены возможности демонстрировать свой товар на престижных зарубежных ярмарках или салонах с претензией на международный рынок.

Производственный план. Раздел должен готовиться менеджером, собирающимся заниматься организацией выпуска продукции. Главная задача - обосновать, что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в определенные сроки с требуемым качеством. Это один из сложнейших разделов, поскольку нестабильность хозяйственных связей, ненадежность поставщиков, невозможность получить требуемые материалы и комплектующие, а также все последующие осложнения с налоговыми расчетами могут расстроить даже самых стойких. Во всем мире финансисты, прежде чем решиться на выделение средств, подробно вникают во все стадии производственного цикла. И делают это не с позиции выдачи технологических рекомендаций, а для того чтобы убедиться в реальности шансов на возврат ссуд, квалификации руководства фирмой, обоснованности ее планов. Вопросы, на которые даются ответы в этом разделе бизнес-плана:

1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2. Какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать год от года?

3. Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, комплектующие изделия? Какова репутация этих поставщиков, есть ли опыт работы с ними?

4. Предполагается ли производственная кооперация, если да, то с кем? Возможно ли какое лимитирование объема производства или поставок ресурсов? Какое потребуется оборудование и где намечается его произвести? Данные раздела бизнес-плана производственной ориентации желательно обосновать на перспективу в 2-3 года, а для крупных производств на 4-5 лет вперед.

Капитал и юридическая форма компании. При любых оценках содержания и значимости бизнес-плана любые инвесторы, обращают особое внимание на раздел, где говорится о самой организации и ее кадрах. Успех любого бизнеса зависит от деловых качеств персонала и организации его действий. Поэтому в числе первоочередных следует дать сведения о менеджерах-владельцах, которым предстоит сыграть ведущие роли в становлении и операциях предприятия. В эту группу можно включить предпринимателей, инвесторов, членов советов директоров, практически любого, от кого в значительной степени зависит конечный успех или неудача компании.

При этом должен быть сделан расчет потребности специалистов, фонд заработной платы, как вы планируете заполучить сотрудников, как они будут работать - на постоянной основе или в качестве совместителей. В этом разделе необходимо в укрупненном виде представить организационно-структурную схему предприятия, из каких подразделений оно будет состоять, как будет обеспечиваться взаимодействие, координация и контроль.

Финансовый план. Формируя раздел, необходимо изложить план получения средств для создания и расширения производства, дать ответы на следующие главные вопросы:

1. Сколько нужно средств для реализации данного проекта?

2. Откуда и в какой форме может вестись финансирование?

3. Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторам дохода (дивидендов)?

Четвертый аспект раздела – оценка сроков возврата заемных средств и определение срока окупаемости вложений. Последнее не маловажно, так как этим определяется будущая ликвидность, т. е. способность кредитора погашать кредит за счет средств, находящихся на расчетном счете. Если поступления средств на расчетный счет не производится, то потребуются денежные «впрыскивания», значит, дополнительные инвестиции. Данный раздел призван обобщить материалы всех предшествующих разделов и представить их в стоимостном выражении. Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов, а именно:

а) Прогноз объемов реализации;

б) Баланс денежных расходов и поступлений;

в) Таблица доходов и затрат;

г) Сводный баланс активов и пассивов предприятий;

д) График прибыльности.

Конкуренция. Бизнес и предпринимательство всегда вершатся в условиях конкуренции. Разрабатывая бизнес-план организации производства той или иной продукции или оказания услуг, следует постоянно помнить о ее главном приоритетном качестве - устойчивости конкурентоспособности. Этот раздел бизнес-плана значим как для самих предпринимателей, так и для инвесторов. В нем должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров или услуг? Как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, перспективой внедрения новых изделий?

2. Много ли средств конкуренты уделяют рекламе своих изделий?

3. Что собой представляет их продукция.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов?

При разработке этого раздела нельзя допускать упрощений. Детальное изучение конкурентов позволит вам правильно выбрать ориентацию в своих действиях по тем направлениям, которые были рассмотрены уже ранее.

Подводя итоги данного раздела, следует сказать, что разработка бизнес-плана дает возможность заинтересованным лицам взвесить все «за» и «против» относительно будущей предпринимательской ориентации. Для собственной убежденности, уверенности отстаивании своих позиций перед партнерами и инвесторами следует давать четкие ответы на главные стратегические вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворить предлагаемый товар или услуга?

2. Каковы его (её) особенности и почему потребители будут предпочитать аналогичным товарам (услугам) возможных конкурентов?

3. Сколь долго этот товар будет новинкой на рынке?

4. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности разрабатываемого товара или технологии с целью их реализации не только на внутреннем, но и внешнем рынке?

5. Для предпринимателей, менеджеров, работающих в условиях рыночных отношений, если они рассчитывают на успех, плановый и системный подход к делу должен стать обязательной нормой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многоплановость проблематики стратегического планирования и необходимость тщательной проработки деталей соответствующей управленческой практики обусловила выбор темы данной курсовой работы. Создание нового предприятия требует продуманного похода и тщательной подготовки. Основополагающим базисом при планировании и прогнозировании деятельности развития предприятия является стратегическое планирование.

Итак, стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту