Телефон: (3852) 54-81-85, сот.телефон: 8-906-941-2466
Документы, необходимые для открытия гостиницы:
1. Устав предприятия (для частных лиц - копия свидетельства о регистрации или внесении в ЕГР);
2. Свидетельство о постановке на учет в ГНИ;
3. Заявление на имя мэра города (о разрешении открытия предприятия с указанием режима работы, торговой площади);
4. Договор аренды или документы о собственности занимаемого помещения;
5. Регистрационная карточка на контрольно-кассовый аппарат;
6. Заключение ТО ТУ Роспотебнадзора по г.Барнаулу и Индустриальному раойну;
7. Заключение госпожнадзора;
8. Договор на вывоз и утилизацию мусора с УЖКХ;
9. Заключение управления архитектуры;
10. Постановление об отводе земельного участка;
11. Перечень, оказываемых услуг;
12. Квалификационный перечень работников предприятия;
13. Схема предприятия;
14. Заявление на открытие предприятия (Приложение Г);
15.Заявление на продление разрешения на работу объекта
(Приложение Д).
9. Оценка рисков
Мы определяем риски весьма широко — как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться гостиница:
1. Рыночные риски:
· ценовой риск: снижение цен конкурентами
· инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства
2. Кредитный риск:
· неплатежеспособность арендатора
3. Операционные риски:
· Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
· Недобросовестные действия персонала
· Непредвиденные расходы
· Недостаток оборотных средств
· Закрытие ресторана
4. Риск объемов бизнеса:
· появление новых конкурентов,
· снижение спроса на данном сегменте,
· снижение спроса на услуги данной гостиницы
· снижение прибыльности бизнеса
Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.
Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Страхование имущества и ответственности работников,
Заключение договоров с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры,
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
Внутренний контроль и внутренний аудит
Система отчетности для выявления потенциальных проблем
Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала
Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию
Отслеживание состояния дебитора (ресторана), на случай если предприятие испытывает финансовые затруднения и/или ему необходимо финансовое оздоровление, мы могли бы заранее подготовиться и найти альтернативный вариант.
Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для реализации данного проекта необходимо:
Собственный капитал – 500 тыс. руб.
Заемный капитал в форме кредита – 1,3 млн. руб.
Ежемесячные кредитные платежи составляют 9% от первоначальной суммы кредита, то есть 117 тыс. руб. Период действия договора – 5 лет.
Ежемесячные амортизационные отчисления будут высчитываться линейным способом.
Таблица 16 – Амортизация оборудования
Оборудование |
Срок службы (в годах) |
Первоначальная стоимость (руб.) |
Количество |
Амортизационные отчисления (в год) |
Компьютер |
5 |
10 000 |
5 |
10 000 |
Кондиционер |
6 |
15 000 |
3 |
7 500 |
Тренажер |
6 |
15 000 |
10 |
2 500 |
Стиральная машина |
10 |
10 000 |
4 |
4 000 |
Сушилка для белья |
10 |
10 000 |
1 |
1 000 |
Принтер |
5 |
4 000 |
2 |
1 600 |
Телевизор |
10 |
6 000 |
50 |
30 000 |
Холодильник |
8 |
7 000 |
4 |
3 500 |
Всего |
60 100 |
Валовой доход (ВВП) = объем реализации * цену услуги.
Таблица 17 – ВВП от реализованной продукции
2008 год | |||||||||||||
месяц |
январ |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
ВВП (млн. руб.) |
1,11 |
1,13 |
1,12 |
1,12 |
1,09 |
1,07 |
1,06 |
1,1 |
1,09 |
1,09 |
1,13 |
1,12 | |
всего |
13,23 | ||||||||||||
2009 год | |||||||||||||
квартал |
первый |
второй |
третий |
четвертый | |||||||||
ВВП (млн. руб.) |
3,38 |
3,28 |
3,26 |
3,36 | |||||||||
всего |
13,28 | ||||||||||||