Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Планируемая заполняемость гостиницы – 80% от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса – сезонный, пик в т.н. «busy season» - с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.
Как правило, гостиницы Барнаула, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспобными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. В нашей гостинице будет действовать система накопительных сидок.
Таблица 6 - Система накопительных скидок.
Количество посещений | 5 | 10 | Свыше |
Скидка % | 3 | 5 | 7 |
Таблица 7 - Стоимость аренды номера за сутки
Тип номера | Стоимость, руб. | |
Одноместные номера | Двухместные номера | |
Стандарт | 600 | 700 (350) |
Стандарт + | 900 | 1 000 (500) |
Полулюкс | 1 100 | 1 300 |
Люкс | 1 500 | 1 900 |
Инструментом продвижения является реклама. Разработкой рекламы будет заниматься рекламное агентство. Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа.
Таблица 8 – Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Цена (руб.) |
Количество | Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама по телевидению |
1 240 |
20 |
24 800 |
Реклама в газете |
520 |
10 |
5 200 |
Всего |
30 000 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Гостиница планируется создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставной капитал = 500 000 рублей. Учредителями ООО, в соответствии с учредительным договором, являются:
Горночакова А.В. - 50 % (250 000 р.) от суммы заявленного уставного фонда;
Петлякова Е.Н. - 30 % (150 000 руб.) от суммы заявленного уставного фонда;
Жданов В.В. – 20 % (100 000 руб.).
Организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На учредительном собрании будут собираться: учредители, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, чтобы обсудить вопросы, входящие в компетенцию учредительного собрания. К компетенции учредительного собрания относится обсуждение следующих вопросов:
· общее качество управления,
· прогнозы на заполняемость,
· главные статьи расхода,
· вопросы реконструкции,
· новое законодательство,
· доходность предприятия.
На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности.
К функциям генерального директора относятся:
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Функции остальных работников организации:
· Заместитель директора занимается вопросами оперативного управления;
· Дежурный на этаже: обеспечивает слаженность процесса работы вспомогательного персонала;