Помимо технического оборудования потребуется комфортная мебель.
Таблица 3 - Ценовые раскладки для требуемой мебели
Наименование оборудования |
Цена за единицу (руб.) |
Зеркало: А) для стандарта Б) для люкса |
1 000 1 500 |
Кресло: А) для стандарта Б) для люкса |
2 000 4 000 |
Тумба |
1 000 |
Стулья |
1 000 |
Шкаф: А) для стандарта Б) для люкса |
2 000 3 000 |
Кровать: А) для стандарта Б) для люкса |
2 000 5 000 |
В соответствии с планом, гостиница будет располагаться на пересечении улиц Попова и Павловский тракт. Данное месторасположение выгодно тем, что недалеко от гостиницы находиться аэропорт. Благодаря этому в нашей гостинице будет большое количество постояльцев.
Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих Барнаул с деловыми целями, так как основные потребители гостиничных услуг — бизнес-туристы, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. Их можно условно поделить на две категории. Первая — дипломаты и менеджеры компаний, вторая — люди из регионов России и стран СНГ, посещающие промышленные предприятия, банки, коммерческие и иные структуры Барнаула. Мы больше ориентируемся на вторую категории. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле.
В связи с явным преобладанием бизнес-туристов мы ориентируются на предоставление дополнительных услуг: компьютер, доступа в Internet, факс, заказ билетов, заказ такси, прачечная, химчистка и т. д. Именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.
Рисунок 1 – Доля рынка гостиницы «Турист +»
В городе Барнауле существует двадцать две гостиницы категории 3*, но большинство из них располагаются в центре, рядом с Железнодорожным и Автовокзалом. Так как гостиница будет располагаться в спальном районе города, то конкурентов поблизости мало. Существует два наиболее значимые конкуренты, располагающиеся поблизости от нашей гостиницы.
Таблица 4 – Описание конкурентов
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания |
1. Название фирмы | «Оазис» | «Сюжет» | «Турист +» |
2. Адрес | г. Барнаул ул. Попова 200 | г. Барнаул ул. Попова 258 | г. Барнаул ул. Попова 182 |
3. Описание номера | Телевизор, телефон, мини-бар, душевая кабина, фен, набор для ванны, халат, тапочки, система кондиционирования, сейф | Система кондиционирования, кабельное телевидение, индивидуальные комнатные сейфы, мини-бар, душевая кабина , звукоизоляция | Телефон, ТВ (кабельное), сейф, полотенце (4 вида), набор для ванной, гладильная доска, утюг, мини-бар, душевая кабина/ванная, кондиционер, фен, кровать с ортопедическом матрацем. |
4. Стоимость номера класса «стандарт» | 650 руб. | 800 руб. | 700 руб. |
5. Реклама | Только на телевидении | На рекламном проспекте перед самой фирмой | Во всех средствах массовой информации |
6. Качество обслуживания | Доброжелательный персонал, но отсутствует доставка заказа в номер. | Доброжелательный персонал, но долгая доставка заказа в номер. | Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
7. Ассортимент услуг | Средний | Широкий | Широкий |
8. Система скидок | Отсутствует | Отсутствует | Есть |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 5 – SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания | |
«Оазис» | «Сюжет» | «Турист +» | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, мощная исследовательская база, низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий. | Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. | Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов |
Слабые стороны |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. |
Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возможности |
Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. |
Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. |
Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, снижение процентных. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |