Извините, Андрей, но я подумал, что вам лучше узнать об этой проблеме до того, как она усугубится. Лена Настя только что поругались, и Лена сказала, что собирается уйти от нас. Однако мы не можем себе позволить потерять её – особенно сейчас. Ведь она ведёт наш главный проект по развитию. Что же нам делать?
Ø Припоминаете ли вы такие случаи, когда вас вызывали на 15-минутное собрание, которое затягивалось на несколько часов?
Есть ли у вас вопросы относительно пунктов 1-14 в изменении Налогового Кодекса? Замечательно, а теперь давайте рассмотрим пункты с 15-го по 35-й.
Существует множество причин, по которым вы и ваши сотрудники можете сбиться с пути и потерять «фокус», который необходим для достижения целей организации. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются сотрудники, - это неспособность отличить работу от результата. Знаете ли вы людей, которые ужасно много работают (даже по ночам и в выходные!), но никогда не демонстрируют успехов в работе? Хотя эти люди кажутся весьма занятыми, их главная проблема в том, что они занимаются не тем, чем надо. Такой вид деятельности ещё называют ловушкой бессмысленной работы, в которую очень легко угодить вам и вашим сотрудникам.
Ранее мы уже говорили о правиле 80/20, утверждающим, что 80% продуктивности работников исходят из 20% их деятельности. Обратная сторона этого правила гласит, что 80% деятельности работников дают только 20% их продуктивности. Эти цифры демонстрируют ловушку бессмысленной работы в действии. Чем вы занимаетесь в течение обыкновенного рабочего дня. Ещё более важно: что вы делаете в течение 80% своего рабочего времени, дающих такие незначительные результаты. Между тем вы легко можете выбраться из западни и взять од свой контроль трудовой график и рабочие приоритеты. Нужно только быть достаточно твёрдыми целеустремлённым человеком в преследовании своих целей.
Достигните вы своих целей или нет – это зависит только от вас. Никто другой- ни ваш коллега по работе, ни ваш начальник – не облегчат вам их достижения. Вы должны об этом позаботиться сами, и прямо сейчас! Не контролируйте свой рабочий график, вы только позволяете другим людям контролировать его за вас.
Советы, которые помогут выбраться из ловушки бессмысленной работы:
1) Прежде всего выполняйте свои первоочерёдные задачи! Конечно, сконцентрироваться на вашем приоритете №1 может быть довольно сложно. Ведь вас едва ли не каждый час отвлекают самые различные факторы. Вы постоянно испытываете искушение сделать сначала лёгкую работу, а трудную отложить на последок. К вам в кабинет в течении дня заходит много людей, желающих просто поболтать или переложить на вас свои проблемы. Однако если вы не будите ставить на первое место выполнение самых важных задач, то рано или поздно окажетесь в ловушке бессмысленной работы. Список ваших приоритетов почти наверняка будет оставаться неизменным в течении многих дней. Недель и даже месяцев. Если же ваш приоритет №1 слишком сложен, разделите его на более простые элементы и сосредоточьтесь на самом важном из них.
2) Будьте организованны. Уметь эффективно управлять своим временем очень важно для любого делового человека. Повысив свою организованность, вы сможете тратить меньше времени на выяснение того, что вам следует делать, и больше времени посвящать нужной работе.
3) Просто говорите «нет»! Когда кто-то пытается переложить на вас свои проблемы, научитесь говорить ему «нет». Если вы менеджер, то наверняка вам ничто не доставляет такого удовольствия, как возможность решать новые задачи и проблемы. Конфликт возникает в том случае, когда проблемы другого человека мешают решению ваших собственных. Вы всегда должны быть на чеку и бороться с искушением потратить свои день на маловажные занятия. Всегда задавайте себе вопрос: «Каким образом эта работа поможет достичь моих главных целей?» Фокусируйтесь на достижении собственных целей и не позволяйте проблемам других людей становиться вашими.
Итак, вы вместе с сотрудниками поставили великолепные цели. Но как убедиться в том, что они выполняются. Как превратить ваши приоритеты в приоритеты всего персонала. Даже наилучшее в мире цели не приносят пользы, если их никто не достигает. У вас есть два пути: положиться на случай и спокойно ждать удачи или задействовать все умения и навыки, что бы сделать цели реальностью.
Вы владеете необходимой властью, что бы добиться выполнения своих целей.
С недавних пор слово «власть» приобрело плохую репутацию. Реакция на автократический стиль, который стал задавать тон во многих американских корпорациях. Не заставила себя ждать. Сотрудники стали больше требовать, а компании больше стараться предоставить им принципиальный менеджмент с более участливым и человеческим лицом.
Мы верим в то, что самой природе власти ничего не изменилось – её источниками обладает практически каждый человек. Вы же не только обладаете властью, но и можете пользоваться ею для регулярного контроля или влияния на людей и события. Как правило, власть по своей сути, положительна. Однако, она становится отрицательным явлением, если обращаться с ней неправильно. Помните, что в современной деловой жизни нет места манипуляциям, эксплуатации и принуждению.
Имеющуюся у вас положительную власть можно использовать как для вашего блага, так и для блага окружающих. Её применение поможет вам достичь целей, которые стоят перед вашей компанией. Люди и системы часто идут уже проторенными путями или придерживаются непродуктивных линий поведения, которые очень трудно изменить. Власть же, задействована надлежащим образом, может отлично «зарядить» людей и системы, и повести их в правильном направлении. Именно это направление и приведёт их к осуществлению всех поставленных целей.
Каждый человек обладает пятью основными источниками власти, с которыми связаны те или иные его сильные и слабые стороны. Нужно только определить эти стороны и начать выгодно их использовать. В этом вам поможет подробное писание пяти источников власти, которые представлены ниже:
ü Власть личности. Эта власть, которая происходит из особенностей вашего характера. Она состоит из вашего стремления к превосходству, умения убеждать, общаться и воодушевлять людей. Не забудьте так же о вашей персональной харизме и лидерских качествах.
ü Власть взаимоотношений. У каждого из нас складывается те или иные взаимоотношения с коллегами по работе. Эти взаимоотношения имеют большое значение для власти, которой вы обладаете в своей компании. Источники этой власти включают в себя тесные контакты с руководителями, партнёрами или владельцами компании. Важна для неё так же дружба с коллегами, обладающими информацией, которую вы никогда бы не узнали при формальных деловых отношениях.
ü Власть знаний. Что бы увидеть эту власть в действии, просто наблюдайте, что случиться в вашей компании, когда в следующий раз испортится компьютерная сеть. Тогда вы поймёте, кто обладает реальной властью в вашей организации ( в данном случае – это будет системный администратор). Власть знаний исходит из профессиональной компетенции и знаний, которые вы приобрели в течение своей карьеры. Она зависит от наличия учёных степеней ( скажем, в сфере делового администрирования) или специальной подготовки.