рефераты по менеджменту

Постановка и отслеживание выполнения целей в организации

Страница
3

Как же узнать, какие именно цели лучше всего ставить перед своими сотрудниками? Главное, помнить, что цели ставят для того, что бы их достигать. Вряд ли вам понравится организовывать собрания, изучать нужды вашей компании и терять драгоценное время впустую. Только представьте, что вы проделали всё это. А в результате получили бы совершенно невыполнимые цели! К сожалению, усилия многих менеджеров заканчиваются именно так.

Наилучшие цели называются умными или SMART-целями. Слово SMART в данном случае является аббревиатурой, с помощью которой очень удобно запомнить пять характеристик хорошо продуманных целей.

ü Конкретные(specific). Цели должны быть понятными и точно выраженными. В процессе постановки целей нет места глобальным и неопределённым подходам. Когда цели конкретны, они говорят сотруднику о многом: чего именно от него ждут, когда и сколько. Конкретика поможет вам легко определить успехи сотрудников на пути к выполнению целей.

ü Измеримые (measurable). Что хорошего в цели, которую нельзя измерить или оценить? Если цель неизмерима, вы никогда не сможете узнать, делает ли ваш персонал успехи и близится ли удачное выполнение постановленных задач. Кроме того, если ваши сотрудники не будут видеть вехи, определяющие их успех, им будет очень тяжело сохранить должную мотивацию.

ü Достижимые(attainable). Цели должны быть реалистичными и достижимыми для любого обычного сотрудника. Конечно, наилучшие цели требуют от людей некоторых усилий для их достижения, но они никогда не запредельны. Вот именно: недостижимым целям, как и там, что находятся ниже обычного профессионального уровня сотрудников, не место в вашей организации. Чересчур высокие или низкие цели обычно теряют своё значение, и работники начинают их попросту игнорировать.

ü Обоснованные(relevant). Цели должны быть важным инструментом в общей схеме достижения видения и миссии вашей компании. Нам приходилось слышать о том, что 80% полученных результатов происходит от 20% усилий, потраченных сотрудниками на выполнение работы. Можно только догадываться, куда деваются остальные 80% их усилий! Такую интересную взаимосвязь установил итальянский экономист Вильфредо Парето в своём Правиле 80/20. Со времени открытия, это правило было применено ко многим сферам человеческой деятельности. (Между прочим, оно утверждает, что 80% богатств в большинстве стран мира сосредоточенно в руках всего лишь 20% населения!) Особенные цели как раз и обращаются к этим 20% работы, которые имеют такое огромное влияние на результаты и приближают компанию к её видению.

ü Срочные(time-bound). Цели должны иметь время отправления, время прибытия и чётко установленную продолжительность выполнения. Такое временное ограничение помогает сотрудникам сосредоточиться на достижении цели в установленный срок или даже раньше. Цели, не имеющие крайних сроков или временного графика, часто уязвимы для повседневных кризисов, возможных в любой компании.

Умные или SMART-цели предназначены для таких же разумных компаний. Опыт показывает, что когда дело касается постановки целей, многие руководители не привлекают к этому сотрудников. В тех же немногих компаниях, где этот процесс протекает совместно, цели часто бывают нечёткими, двусмысленными и нереальными. Они подрывают мотивацию персонала и никак не связанны с общим видением организации. Зато. Устанавливая вместе со своим коллективом SMART-цели, вы сможете избежать этих ловушек, обеспечив успех вашей организации и её работников.

Хотя система SMART и даёт отличные рекомендации по определению эффективных целей, вам следует учитывать ещё ряд моментов, о которых речь пойдёт ниже. С их помощью вы будете уверены, что цел, поставленные вместе с вашими подчинёнными, действительно просты для понимания и достижения.

ü Следите, что бы цели имели прямое отношение к роли ваших сотрудников в организации. Людям гораздо легче преследовать цели компании, которые являются частью их обычной работы. Предположим, что вы ставите перед работниками, паяющие схемные платы, такую цель: «Увеличивать производительность в каждом квартале на 2%». Ваши рабочие будут стремиться к этой цели почти каждую минуту, потому что она является неотъемлемой частью их трудовой деятельности. Но если вы поставите перед теми же людьми цель «повысить «разнородность» сотрудников компании», она вряд ли будет достигнута. Дело в том, что эта цель не будет иметь к их роли ровным счётом никакого отношения. Конечно, она может звучать возвышенно и иметь большое значение для вашей компании. Но так как рабочие конвейера не принимают решений по поводу найма новых людей, устанавливая подобную цель, вы потратите и своё и их время впустую.

ü При первой же возможности используйте ценности компании для управления поведением. Какое качество является наиболее ценным для вашей организации? Честность? Добросовестность? Уважение? Каким бы оно ни было, сделайте его моделью поведения и поощряйте сотрудников, которые придёрживаются её в своей работе.

ü Цели должны быть простыми. Чем легче цель для понимания, тем больше вероятности того, что люди будут трудиться над её достижением. Формулировка цели должна укладываться в одно небольшое предложение. Старайтесь, что бы она была чёткой, краткой, привлекательной для сотрудников, простой для чтения и понимания. Если ля описания цели требуется более одного предложения, то она многозначна и очень сложна. Если вы обнаружили в своей компании именно такую цель, просто разделите её на несколько простых, которые можно выразить одним предложением. Цели, на описание которых уходит целая страница текста, или даже больше, - это нереальные цели, а уже целые книги. Сдайте их в библиотеку и попробуйте ещё раз!

Концентрируем внимание.

После определения целей, важных для вас и вашей организации, пора переходить к самому сложному. Как удержать внимание ваших сотрудников – и ваше собственное – на достижении поставленных целей?

Постановка целей - как на общем собрании, так и на встречи с глазу на глаз – часто даёт сотрудникам много энергии и воодушевления. Но стоит им вернуться на рабочие места, как вся эта энергия сразу же улетучивается. Будучи менеджером, вы должны следить, чтобы в центре внимания ваших людей находились только цели и ничто другое (менее важное, но более актуальное).

Конечно, постоянно фокусироваться на целях трудно – особенно, ели вы занятой человек и эти цели являются дополнением к основным обязательствам. Давайте представим себе ситуации, которые борются за ваше внимание в течение типичного рабочего дня.

Ø Как часто утром вы сидите за столом и выписываете свои приоритеты на день только для того, что бы после звонка начальника отложить их в сторону?

Андрей, мне нужно, что бы вы оставили свои дела и прямо сейчас подготовили отчёт для генерального директора! Она сказала, что отчёт должен быть у неё на столе ровно в 15.00.

Ø Сколько раз в день сотрудники приходят к вам со своими проблемами?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту