рефераты по менеджменту

Постановка и отслеживание выполнения целей в организации

Страница
2

→ Компания Motorola, давно известная своей манией качества, создала действительно невероятное видение на следующие 10 лет. Оно заключается в том, что бы не допускать более двух браков на каждый миллиард изделий.

→ Почти столетие тому назад глава телефонной компании AT&T так же создал видение для своих сотрудников. Оно заключается в том, что бы наладить хорошую и дешёвую телефонную связь по всему миру. Сейчас, в век бурного развития информационных технологий, которые дают новые потрясающие возможности, AT&T создала новое видение. Теперь оно звучит следующим образом: «Стать главным посредником в мировой передаче информации и управлении ею».

Когда дело касается целей, то наилучшие из них должны быть:

1. малыми по количеству и конкретными по смыслу;

2. расширенными – не очень лёгкими и не очень сложными;

3. принятыми всем коллективом сотрудником – ведь принятые совместно, они становятся не только вашими целями, но и целями ваших сотрудников.

Постановка целей: чем меньше, тем лучше.

Когда дело доходит до постановки целей, главное – помнить, что чем меньше их будет, тем лучше.

Не позволяйте, что бы весь ваш тяжёлый труд сводился к нулю. Занимаясь постановкой целей, следите за тем, что бы их количество было реально выполнимым. А затем, достигнув одной цели, сразу же переходите к следующей.

Данные рекомендации помогут выбрать правильные цели – и правильное их количество – для вашей организации:

· Отбирайте две-три цели, на которых можно было бы сосредоточиться. Вы не можете заниматься всеми делами сразу, и вам не следует требовать этого от сотрудников. Две-три задачи являются тем максимумом, который можно попробовать выполнить одновременно. Ставя слишком много целей, вы сразу же снижаете собственный энтузиазм и мотивацию своего персонала. Всё это может привести к краху.

· Отбирайте цели, имеющие наибольшую важность. Некоторые цели помогают вам приблизиться к главному видению, а некоторые, наоборот, удаляют от него. Помните, что ваша трудовая неделя имеет ограниченное количество часов. Поэтому особенно полезно будет сосредоточиться на целях, имеющих наибольшее значение для вашей компании. Нет никакого смысла реализовывать много целей, которые будут значить для общего успеха весьма мало.

· Фокусируйте главное внимание на тех целях, которые наиболее тесно связанны с миссией вашей компании. У вас может быть искушение заняться целями, достижение которых будет делом весьма интересным. Увлекательным и забавным. Однако эти цели могут оказаться очень далёкими от главной задачи вашей компании. Поэтому старайтесь не поддаваться подобным искушениям.

· Периодически пересматривайте цели и по необходимости корректируйте их. Бизнес может быть каким угодно, но только не статичным – поэтому периодическая оценка ваших целей необычайно важна. Она позволяет убедиться, по-прежнему ли цели имеют отношение к тому видению, которого вы планируете достичь. Если да, то всё замечательно – продолжайте в том же духе. Если нет, то соберите сотрудников, что бы совместно откорректировать цели и составить новый план их достижения.

Пример из жизни. Как годовая цель спасла компанию MarmotMountain:

Много лет назад президентом Marmot Mountain Ltd. – калифорнийской компании по производству высококачественного туристического снаряжения – стал Стив Крисафулли. Всё было бы здорово, но он быстро понял, что у компании большие проблемы. По словам Крисафулли, в Mormot «не было кредитных записей, компьютерная инвентарная система не работала, а финансовые отчёты были просрочены на шесть месяцев. Мне никогда ещё не доводилось видеть компанию, положение дел в которой было бы таким далёким от нормы». Крисафулли решил разработать конкретные цели компании, которые привили бы Marmot Mountain к достижению её видения – высокой прибыльности. Естественно, что такую работу невозможно было проделать одним махом , а только постепенно, шаг за шагом. «Главный способ управления малым бизнесом заключается в концентрации усилий на выполнении одно или двух небольших дел», - говорил Крисафулли.

Первой проблемой, привлекающей его внимание, стали традиционные для компании трудности со своевременной поставкой продукции. Вот вам такой пример: коллекция зимней одежды и снаряжения, которая должна была поступить в магазины ещё ко Дню Труда, не была доставлена даже к середине января. (День Труда отмечается в Америке в первый понедельник сентября). В результате дела компании стремительно ухудшились. Поэтому вскоре Крисафулли сделал своевременную доставку приоритетом №1. Сотрудники согласились с поставленной перед ними целью отправить в магазины следующую линию зимней одежды не позднее середины сентября. Что бы претворить эту цель в жизнь, руководство стало проводить небольшие ежедневные собрания, а менеджеры стали больше общаться друг с другом и с работниками. Контролеры качества продукции отправились с инспекцией к главным поставщикам, а статья расходов на маркетинг была увеличена.

«Больше всего в малом бизнесе вам обычно не хватает ресурсов. Люди частенько говорят: «У меня нет необходимого количества денег», однако на самом деле вы испытываете недостаток времени. Поэтому люди слишком поверхностно относятся к выполнению многих дел. Пытаясь объять необъятное, они не достигают вообще никаких результатов», - говорил Крисафули.

Не вдаваясь в излишние подробности, скажем, что Marmot Mountain не только достигла поставленной цели, но и отправила зимнюю коллекцию даже на две недели раньше срока. И по сегодняшний день коллектив компании и её президент остаются единомышленниками. Именно это уберегло их от катастрофы, на грани которой компания очутилась несколько лет тому назад. На ежегодных собраниях по стратегическому планированию руководство Marmot Mountain решает, каких целей нужно достичь в следующем году. Как говорит Крисафулли: «Эта практика ещё никогда не обманула ожиданий. Прелесть этой системы в том, что если вы концентрируетесь на одной цели, её достижение не представляет особых проблем. Это намного легче, чем пытаться реализовать 20 различных целей одновременно».

SMART-цели.

В различных организациях можно найти самые разнообразные виды целей. Некоторые из них краткосрочны и конкретны («начиная со следующего месяца, каждый сотрудник должен увеличить производительность труда на два изделия в час»). Другие же долгосрочны и довольно неопределенны («в течение в следующих пяти лет мы должны стать обучающей организацией»). Одни цели весьма просты для понимания («у сотрудников, занятых на производстве, должно быть не более 20-и бракованных изделий в месяц»). Другие же могут быть очень сложными и иметь множество толкований («в следующем бюджетном году от сотрудников ожидается проявления большего уважения друг к другу»). Одних целей можно достичь относительно легко («секретари должны успевать поднять трубку до третьего звонка»). Другие же будут почти недостижимыми («до конца следующего года все сотрудники должны выучить пять иностранных языков, что бы общаться с нашими клиентами»).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту