рефераты по менеджменту

Краткосрочная финансовая политика

Страница
5

Таблица 6.5 Регулирующие параметры систем контроля за состоянием запасов

Тип системы контроля

Регулирующие параметры

Оценка параметра

1 Система с фиксированным размером заказа

1. Размер заказа

2 Точка заказа

Величина партии поставки (величина постоянная). Фиксированный уровень запаса, при снижении до которого организуется заказ очередной партии

2 Система с фиксированной периодичностью заказа

1. Продолжительность периода повторения заказов

2. Максимальный запас

Оба параметра постоянные, варьирует лишь размер партии

3 Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня

1. Периодичность заказа

2. Максимальный запас

3. Точка заказа

Величина всех трех параметров постоянная. Заказ, величина которого постоянно рассчитывается, осуществляется не только в установленные моменты времени, но

и при достижении запаса точки

заказа

4 Система «Минимум-максимум»

1 Максимальный запас

2 Точка заказа

3. Периодичность заказа

Величина первых двух параметров постоянная, периодичность заказа — величина переменная, в определенных пределах варьирует и размер закупаемой партии

Для контроля за состоянием запасов в ряде стран применяются показатели запасоемкости, нормативы предельного уровня запасов, показатели скорости товарооборота и времени обращения товаров.

Управление дебиторской задолженностью компании

Дебиторская задолженность — это сумма задолженности в пользу компании, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги.

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам: дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил; дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в срок; дебиторская задолженность по полученным векселям; дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом; дебиторская задолженность по расчетам с персоналом; прочие виды дебиторской задолженности.

На величину дебиторской задолженности компаний влияют:

• общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях последующей оплаты (с их ростом растут и остатки дебиторской задолженности);

• условия расчетов с покупателями и заказчиками (увеличение сроков, снижение требований по оценке надежности дебиторов ведут к росту дебиторской задолженности);

• жесткость системы взыскания дебиторской задолженности (чем активнее компания во взыскании дебиторской задолженности, тем меньше ее остатки и тем выше «качество» дебиторской задолженности);

• платежная дисциплина покупателей и общее экономическое состояние тех отраслей, к которым они относятся;

• качество анализа дебиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов. При удовлетворительном состоянии аналитической работы в компании создаются предпосылки для перехода от пассивного управления дебиторской задолженностью, сводимого, в основном, к регистрации информации о составе и структуре задолженности, к активному управлению, предполагающему целенаправленное воздействие на условия предоставления кредита покупателям.

Необходимость грамотного и рационального управления дебиторской задолженностью связана с ее непосредственным влиянием на доходность всей деятельности компании.

Политика управления дебиторской задолженностью заключается в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации в результате расширения объема реализации продукции.

Она направлена на относительное снижение темпов ее роста и соответствующее увеличение оборотного капитала. При этом основной задачей управления дебиторской задолженностью является оптимизация размера дебиторской задолженности за расчеты с покупателями, на которую приходится 80—90 % всего объема дебиторской задолженности российских компаний.

Процесс управления дебиторской задолженностью может быть представлен следующим алгоритмом:

• анализ дебиторской задолженности компании в предшествующем периоде;

• определение взаимоотношений с покупателями продукции;

• инкассация дебиторской задолженности;

• выбор форм рефинансирования дебиторской задолженности;

• контроль за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Анализ дебиторской задолженности компании в предшествующем периоде включает оценку состояния дебиторской задолженности, ее состава и структуры; формирование аналитической информации, позволяющей прогнозировать дебиторскую задолженность; разработку порядка расчетов и обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям; определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

В общем виде изменения объема дебиторской задолженности за отчетный период характеризуются данными баланса. Для внутреннего анализа следует привлечь сведения аналитического учета, раскрывающие данные о величине и структуре дебиторской задолженности, наличии и объемах просроченной задолженности, а также о конкретных дебиторах, задержка расчетов с которыми создает проблемы с текущей платежеспособностью.

Анализ «возрастной» структуры дебиторской задолженности позволяет оценить состояние расчетов с покупателями, выявить просроченную задолженность, а также выявить динамику погашения задолженности отдельными группами дебиторов. Для анализа дебиторской задолженности целесообразно использовать показатели, характеризующие ее величину и структуру: сроки погашения, долю дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, а также долю сомнительной дебиторской задолженности. Последний показатель характеризует «качество» задолженности. В процессе внутреннего анализа компания определяет сроки задержки платежа и отнесение той или иной задолженности к сомнительной.

Определение величины сомнительной дебиторской задолженности в ее общем объеме позволяет подойти к оценке дебиторской задолженности, целью которой является определение денежного эквивалента, который ожидается в результате погашения (реализации) дебиторской задолженности. В процессе оценки учитываются такие факторы, как сроки и условия расчетов, наличие обеспечения, период просрочки, а также факторы, характеризующие финансовое состояние должника.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту