Таблица 3.2
Сравнительная таблица задач Программ развития туризма Псковской области
Задачи | Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг. | Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг. |
1.Формирование современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристической деятельности; создание условий для развития внутреннего и въездного туризма; 2. Поддержка развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, в частности, малого предпринимательства; 3. Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристических объектов; 4. Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоение новых туристических районов с обширным природным и историко- культурным потенциалом; 5. Интеграция Псковской области в систему Российского и международного туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; 6. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области как места благоприятного для туризма; 7. Совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма; 8. Разработка и внедрение на областном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания |
1. Формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; 2. Разработка нормативно-правовой базы развития туризма; 3. Создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; 4. Обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; 5. Расширение международного сотрудничества; 6. Стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; 7. Эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: 8. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; 9. Разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; 10. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. |
Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг. (табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних.
Таблица 3.3
Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской области
Мероприятия | Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг., 2000-2002 | Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг. |
1. Рекламное обеспечение; 2. Исследовательские и проектные работы; 3. Развитие инфраструктуры туризма области; 4. Развитие музейного обслуживания туризма; 5. Совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом; |
1. Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма; 2. Международное сотрудничество; 3. Совершенствование системы управления развитием туризма; 4. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов; 5. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма; 6. Кадрового обеспечения развития туризма. |
В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации мероприятий Программы развития туризма:
I. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;
II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
III. Разработка туристского продукта города Пскова;
IV. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;
V. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;
VI. Научное обеспечение туристской деятельности.
VII. Ресурсное обеспечение программы;
VIII. Результаты от реализации программы.
Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий Пскова как туристского места:
· Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);
· Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).
В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:
· База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).
· База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.