рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
20

Таблица 3.2

Сравнительная таблица задач Программ развития туризма Псковской области

Задачи

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.

Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

 

1.Формирование современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристической деятельности;

создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;

2. Поддержка развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, в частности, малого предпринимательства;

3. Стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристических объектов;

4. Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоение новых туристических районов с обширным природным и историко- культурным потенциалом;

5. Интеграция Псковской области в систему Российского и международного туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;

6. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области как места благоприятного для туризма;

7. Совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма;

8. Разработка и внедрение на областном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания

1. Формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; 2. Разработка нормативно-правовой базы развития туризма; 3. Создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; 4. Обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; 5. Расширение международного сотрудничества; 6. Стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских

объектов; 7. Эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: 8. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; 9. Разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; 10. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма.

Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг. (табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних.

Таблица 3.3

Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской области

Мероприятия

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг., 2000-2002

Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

 

1. Рекламное обеспечение;

2. Исследовательские и проектные работы;

3. Развитие инфраструктуры туризма области;

4. Развитие музейного обслуживания туризма;

5. Совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;  

1. Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма;

2. Международное сотрудничество;

3. Совершенствование системы управления развитием туризма;

4. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов;

5. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма;

6. Кадрового обеспечения развития туризма.

В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации мероприятий Программы развития туризма:

I. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;

II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

III. Разработка туристского продукта города Пскова;

IV. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

V. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;

VI. Научное обеспечение туристской деятельности.

VII. Ресурсное обеспечение программы;

VIII. Результаты от реализации программы.

Образ Пскова как города, благоприятного для туризма

Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий Пскова как туристского места:

· Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);

· Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:

· База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).

· База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту