3. Сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
4. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать "прозрачным". Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования.
5. Исследования эффективности затрат на рекламно-информационную деятельность.
3.7. Ресурсное обеспечение
Как видно из таблицы 3.4., ресурсное обеспечение программ развития туризма Псковской области на 1996-1997 гг. и 2002-2006гг. в основном сводится к использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Таблица 3.4.
Ресурсное обеспечение
Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг. | Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг. |
Средства областного бюджета – 1110 млн.руб |
1. внебюджетные источники, включая средства фондов занятости и социального страхования, собственные средства организаций сферы туризма, отечественных и зарубежных инвесторов, кредиты банков, средства общественных организаций, целевые отчисления от прибыли предприятий, направляемые в основном на программу реконструкции и строительства туристских объектов; 2. средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование объектов, включенных в Федеральную программу "Развитие 'туризма в РФ", Президентской программы "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ" и другие целевые программы; 3. средства, выделяемые в рамках международных проектов сфере туризма; 4. средства областного и муниципального бюджетов, направляемые в научное и кадровое обеспечение подпрограммы, на содействие развитию материальной базы туризма. |
В дополнение мы предлагаем использовать:
Ø средства отечественных инвесторов и акционеров;
Ø средства отечественных банков;
Ø средства, привлекаемые от туристских фирм;
Ø средства получаемых грандов от международных организаций;
Ø средства Ассоциаций туристских предприятий;
Ø средства от гостиничного сбора;
Ø средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;
Ø средства дорожного фонда области;
Ø средства городского и областного фонда занятости населения;
В качестве одной из возможных форм финансирования данной программы, а также способа аккумулирования средств на реализацию других городских программ, может стать создание специализированного туристского банка.
3.8. Результаты реализации программы
В программе развития туризма Псковской области на 1996-1997гг. ожидаемые результаты от реализации программы отмечены не были, поэтому в таблице 3.5 можно увидеть ожидаемые результаты от реализации Программы развития туризма Псковской области в 2002-2006гг.
Таблица 3.5
Сводная таблица ожидаемых результатов от реализации Программы развития туризма Псковской области 2002-2006гг.
Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг. | |
1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. 2. Решение проблемы занятости населения 3. Укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов. 4. Стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи) 5. Создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове, Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах, имеющих богатые исторические традиции. 6. Поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего, за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов. 7. Расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных 8. Повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику. 9. Ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов |
С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года).
Выводы по 3 главе
Для выполнения поставленной цели: разработка предложений по рекомендации совершенствования Программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг., мы использовали следующий план:
1. Цель программы;
2. Задачи программы;
3. Мероприятия программы;
3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;
3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
2.3. Разработка туристского продукта города Пскова;
2.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;
2.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;
2.6. Научное обеспечение туристской деятельности;
2.7. Ресурсное обеспечение программы;
2.8. Результаты реализации программы.
Заключение
Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки)