рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
24

3. Сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

4. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать "прозрачным". Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования.

5. Исследования эффективности затрат на рекламно-информационную деятельность.

3.7. Ресурсное обеспечение

Как видно из таблицы 3.4., ресурсное обеспечение программ развития туризма Псковской области на 1996-1997 гг. и 2002-2006гг. в основном сводится к использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

Таблица 3.4.

Ресурсное обеспечение

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.

Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

Средства областного бюджета – 1110 млн.руб

1. внебюджетные источники, включая средства фондов занятости и социального страхования, собственные средства организаций сферы туризма, отечественных и зарубежных инвесторов, кредиты банков, средства общественных организаций, целевые отчисления от прибыли предприятий, направляемые в основном на программу реконструкции и строительства туристских объектов;

2. средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование объектов, включенных в Федеральную программу "Развитие 'туризма в РФ", Президентской программы "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ" и другие целевые программы;

3. средства, выделяемые в рамках международных проектов сфере туризма;

4. средства областного и муниципального бюджетов, направляемые в научное и кадровое обеспечение подпрограммы, на содействие развитию материальной базы туризма.  

В дополнение мы предлагаем использовать:

Ø средства отечественных инвесторов и акционеров;

Ø средства отечественных банков;

Ø средства, привлекаемые от туристских фирм;

Ø средства получаемых грандов от международных организаций;

Ø средства Ассоциаций туристских предприятий;

Ø средства от гостиничного сбора;

Ø средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;

Ø средства дорожного фонда области;

Ø средства городского и областного фонда занятости населения;

В качестве одной из возможных форм финансирования данной программы, а также способа аккумулирования средств на реализацию других городских программ, может стать создание специализированного туристского банка.

3.8. Результаты реализации программы

В программе развития туризма Псковской области на 1996-1997гг. ожидаемые результаты от реализации программы отмечены не были, поэтому в таблице 3.5 можно увидеть ожидаемые результаты от реализации Программы развития туризма Псковской области в 2002-2006гг.

Таблица 3.5

Сводная таблица ожидаемых результатов от реализации Программы развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

 

Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

 

1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2. Решение проблемы занятости населения

3. Укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4. Стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5. Создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове, Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах, имеющих богатые исторические традиции.

6. Поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего, за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7. Расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8. Повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9. Ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов  

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года).

Выводы по 3 главе

Для выполнения поставленной цели: разработка предложений по рекомендации совершенствования Программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг., мы использовали следующий план:

1. Цель программы;

2. Задачи программы;

3. Мероприятия программы;

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

2.3. Разработка туристского продукта города Пскова;

2.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

2.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;

2.6. Научное обеспечение туристской деятельности;

2.7. Ресурсное обеспечение программы;

2.8. Результаты реализации программы.

Заключение

Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту