рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
13

Ситуация в Псковской области с туристскими фирмами, как и в целом по России, отличается тем, что имеется большое количество мелких фирм и мало крупных. Это создает определенные трудности для привлечения иностранных туристов, так как большинство из них доверяют лишь крупным фирмам с хорошей репутацией и длительным опытом работы в туризме.

Кроме этого, все туристские фирмы области разрознены и практически не взаимодействуют друг с другом, что не способствует развитию, как самих фирм, так и в целом туризма в Псковской области.

О продуктивности деятельности туристских фирм на территории Псковской области можно судить из таблицы 2.3.

Таблица 2.3

Сравнительная таблица основных показателей деятельности туристских фирм Псковской области

Показатели

1998 г.

1999г.

2001 г.

1. Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность

14

15

23

2. Количество принятых туристов турфирмами области

13,5 тыс.

7 тыс.

31,6 тыс.

3. Количество отправленных туристов турфирмами области

10,7 тыс.

7,9 тыс.

9,2 тыс.

4. Сумма налогов поступивших в бюджет (руб.)

225,7 тыс.

225 тыс.

1560,9 тыс.

Для наглядности выше указанные показатели представлены в виде графиков на рис. 13-15.

Из рис. 13 видно, что количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность в период с 1998 по 2001 гг. значительно увеличилось.

Рис. 13. Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность (ед.)

Рис. 14. Количество принятых и отправленных туристов турфирмами области (тыс. чел.)

Из рис. 14 видно, что значительно возросло количество принятых туристов на территорию Псковской области, тогда как количество отправленных туристов по сравнению с 1998 годом, в 2001 году уменьшилось.

Из рис. 15 можно увидеть, что также увеличилась сумма налогов, поступивших в бюджет Псковской области от деятельности турфирм.

Рис. 15. Сумма налогов поступивших в бюджет (тыс. руб.)

Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, является ведущим фактором и базой туризма. Информация о количестве средств размещения приведена в таблице 2.4. [45]

Таблица 2.4

Номерной фонд объектов размещения

Показатели

Предприятия лечебно-оздоровительной направленности

Всего

Предприятия активного отдыха

Всего

Гостиничный комплекс

Итого

санатории (без детских)

санатории-профилактории

дома отдыха

пансионаты отдыха

базы отдыха

туристские базы

детские лагеря

Число предприятий

из них сезонные

4

2

1

1

2

9

1

8

2

4

32

30

44

32

29

82

33

Число номеров

в т.ч. в период макс. разверт-ния

692

692

20

20

0

60

121

121

833

893

102

116

346

346

84

398

532

860

1114

1898

2479

3651

Число мест

в т.ч. в период макс. разверт-ния

1193

1416

100

100

0

120

266

266

1559

1902

204

231

630

872

230

4316

1064

5419

1997

2097

4620

9418

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту