Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование:
Ø средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров;
Ø средства отечественных банков;
Ø средства, привлекаемые от туристских фирм;
Ø средства получаемых грандов от международных организаций;
Ø средства Ассоциаций туристских предприятий;
Ø средства от гостиничного сбора;
Ø средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;
Ø средства дорожного фонда области;
Ø средства городского и областного фонда занятости населения.
С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг.
Приложение 1
Функции и методы государственного регулирования туризма
Функции | Методы | |
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности |
- введение единых понятий, определений, - процедура заключения сделок, договоров, - получение виз, - порядок прохождения границы и провоза товара | |
2. Планирование развития туризма |
-разработка общих стратегий и концепций развития туризма, -регулирование пространственного размещения объектов туризма, -планирование развития инфраструктуры | |
3. Регулирование отдельных видов деятельности |
-лицензирование, -стандартизация, -сертификация | |
4. Обеспечение безопасности туризма |
-лицензирование, -стандартизация , -сертификация, -издание памяток туриста, -страхование | |
5. Кадровое обеспечение туризма |
-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма, -содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий | |
6. Обеспечение научных исследования туристского рынка |
-маркетинговые исследования на туррынке, -создание национальных центров изучения туризма, -информационное обеспечение турпредприятий | |
7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм |
-создание представительств и филиалов за границей, -заключение международных договоров, -участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов | |
8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников |
-создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, - распределение туристской ренты, -финансирование учреждений культуры | |
9. Создания благоприятного имиджа страны, региона |
-маркетинг, -реклама, -информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т. д.), -налогообложение, -инвестирование | |
10. Контроль и надзор |
-текущий контроль, -аудит, -мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов | |
Приложение 2
Сравнение программ развития туризма по целям
Москва |
1. в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы. 2. формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия |
Санкт-Петербург |
1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах. |
Нижний Новгород |
1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода. |
Тольятти |
Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики. |
Пермь |
Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. |
Псков 1996-1997 |
Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса; |
Псков 2000-2002 |
Цель отсутствует |
Псков 2002-2006
|
создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. |