рефераты по менеджменту

Менеджмент в АО "КШЗ" (г. Киров)

Страница
7

В последнее время на заводе было принято несколько интересных, оригинальных решений. Первое решение - это закрытие цеха "Вулканизация № 1" и сосредоточение главных усилий на перспективном производстве № 3, которое выпускает шины для "Газели". Это решение было вызвано тем, что цех "Вулканизация № 1" представляет собой морально и технически устаревшее производство, которое выпускало шины для грузовых машин. Дальнейшая эксплуатация этого цеха представляется экономически нецелесообразной и даже опасной, т.к. цех был создан около 50 лет назад и давно выработал свои возможности. Экономические причины закрытия цеха вызваны тем, что данный цех является очень энергоемким производством. В связи с этим завод просто не в состоянии при возросших ценах на энергоносители обеспечить необходимый уровень себестоимости выпускаемой продукции для продажи ее по сложившимся ценам.

Вторым оригинальным решением является увеличение уставного капитала АО путем увеличения номинальной стоимости акций. Это решение было принято после подсчета того, что 1 голосующая акция АО обеспечена чистыми активами на сумму 250 000 рублей. После принятия этого решения на вторичном рынке 1 обыкновенная акция с 20 000 руб. выросла на данный момент до 500 000 рублей.

Третье решение, которое может иметь серьезные последствия для общества - это передача на баланс города объектов социально-культурной сферы. Это решение позволит обществу освободить огромные средства из прибыли и пустить их на реконструкцию и выплату дивидендов.

Следующее решение - это разработка 20 новых образцов шин (пока секрет каких) для выхода и закрепления на новых рынках сбыта. Шины разрабатываются по договору с одним из автомобильных заводов, который в свою очередь планирует предложить на рынке новые виды автомашин. Это обстоятельство может в будущем при успешном продвижении дел способствовать повышению конкурентноспособности и прибыли АО.

Анализ организации труда руководителя

Моим руководителем был заместитель коммерческого директора, начальник отдела маркетинга Головенкин Анатолий Владимирович. Начальник отдела маркетинга занимает отдельный кабинет. Техническая оснащенность рабочего места следующая: письменный стол, внутренний и городской телефоны, факс, ручка. К моему удивлению начальник отдела маркетинга не имеет в распоряжении компьютера (возможно он не умеет им пользоваться).

Начальник отдела маркетинга непосредственно руководит отделом сбыта и отделом маркетинга. Сам он подчиняется коммерческому директору и назначается по его предложению с утверждением у Генерального директора.

В своей работе начальник отдела маркетинга выполняет следующие обязанности:

* обеспечение изучения спроса на выпускаемую продукцию, представление и размещение товара на рынке с целью его максимальной реализации и окупаемости;

* осуществление продвижения товара на рынке;

* организация работы в области PR (public relations);

* организация и поддержание долговременных связей с поставщиками и потребителями;

* организация приема готовой продукции от производственных подразделений на склады, рационального хранения и подготовки к отправке к потребителям, определение потребностей в транспорте и рабочей силе для отгрузки готовой продукции;

* применение мер по своевременному поступлению средств за реализованную продукцию;

* координация деятельности складов готовой продукции и т. д.

Методы управления

Рассмотрим сначала ОРМ, которые делятся на 2 вида: организационно-стабилизирующие и методы распорядительного воздействия.

Первые в свою очередь делятся еще на 3 вида.

1. К методам организационного регламентирования относятся различные документы регламентирующие работу АО. Например, устав АО. Положения об отделах закрепляют за ними определенные функции, а также обеспечивают соподчиненность одних служб другим. К этой же группе я бы отнес должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей.

2. К методом организационного нормирования на АО "КШЗ" можно отнести номенклатурно-классификационные нормативы, в качестве которых можно назвать номенклатурно-классификационный справочник, применияемый в бухгалтерском учете. Основное его назначение - присвоение каждому виду сырья, комплектующих своего кода, что облегчает их учет.

В качестве организационно-технических нормативов можно выделить применяемые на предприятии ГОСТы, ОСТы, стандарт ISO 9000, который применяется к продукции, идущей на экспорт.

Из оперативно-календарных нормативов применяются положение о схеме документооборота, технологические карты на различные процессы и т.д.

Организационно-структурные нормативы: положение об организационной структуре компании, ОСУП, штатное расписание.

К административно-организационным можно отнести правила внутреннего трудового распорядка, правила предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д.

3. К методам методического инструктирования я могу отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета на АО, которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д. Сюда же можно отнести отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в резино-технической промышленности, различные инструкции о порядке уплаты налогов, о безналичных расчетах, о порядке ведения кассовых операций в РФ и т.д.

К методам распорядительного воздействия я бы отнес различные приказы, например, о приеме на работу и увольнении в связи с сокращением штатов в АО (вызывают определенные правовые и юридические последствия); распоряжение о переезде отдела сбыта в новое помещение или приказ о предоставлении отчета о проделанной работе в срок до 1.01.98 являются примерами документов обязывающего воздействия; запретительным целям в АО служат, например, приказы о перечне документов составляющих коммерческую тайну, о запрете на курение в не отведенных для этого местах.

Рассмотрим сейчас экономические методы управления, которые существуют на заводе. Как мне удалось выяснить, внутрипроизводственного хозрасчета на предприятии нет. Из оставшихся методов можно выделить систему премирования за результаты труда, а также распространившиеся в последнее время в связи с проблемами электроснабжения премии за экономию энергию. На предприятии также выплачивали 13-ю зарплату по итогам работы за год.

Сюда же относится заинтересованность некоторых членов трудового коллектива в эффективном функционировании организации, которая возникает через имеющиеся у них акции.

Социально-психологические методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). На АО социальные методы представлены в следующих формах:

· социально-экономические (нормирование труда, требование соблюдения техники безопасности, установление норм производительности, распределение людей в зависимости от интенсивности работы, гарантия минимальной ЗП, повышение производительности через внедрение новой техники);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту