- о состоянии сохранности продукции ОАО “КШЗ”, технических и организационных мерах, предотвращающих факты хищения товарно-материальных ценностей с охраняемых территорий предприятия;
- о создании на базе дочернего предприятия - цеха по производству продуктов питания самостоятельного юридического лица на полной самоокупаемости;
- по итогам производственно-финансовой деятельности предприятия за 10 месяцев 1996 года внесены коррективы в стратегическую программу технического и экономического развития ОАО “КШЗ” на 1997 год по улучшению динамики платежеспособности предприятия, по максимальному сокращению материальных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, по реструктуризации Общества и выделению подразделений непроизводственной сферы на условиях полной экономической и юридической самостоятельности;
- о принимаемых мерах по проведению денежного зачета по задолженности перед федеральным бюджетом по схеме, утвержденной Минфином РФ.
6). 21 декабря 1996 года - по повестке дня заседания приняты решения:
- о ликвидации дочернего предприятия ТОО “Техно-торговый центр” ОАО “КШЗ” в связи со слабой организацией коммерческой деятельности ТТЦ и неспособностью товарищества самостоятельно решать стоящие перед ним уставные цели и задачи;
- о создании сельскохозяйственного предприятия ООО “Чудиновское” и подготовке необходимых юридических документов для регистрации данного общества;
- о назначении директора и ревизора ООО “Чудиновское” с момента регистрации общества в органах государственной власти.
Оперативное управление производственно-хозяйственной и технико-экономической деятельностью Общества осуществляется правлением ОАО “КШЗ”.
Председателем правления является генеральный директор ОАО “КШЗ”. В настоящее время им является Гонцов Л. А.
Членами правления являются начальники основных технологических и инженерных цехов, руководители служб и отделов предприятия.
Заседания правления ОАО “КШЗ” проводились регулярно, еженедельно. За отчетный год проведено 52 заседания.
Процедура проведения заседаний правления ОАО “КШЗ” заключается в следующем: ежемесячно, один раз в неделю (по средам) рассматриваются проблемные вопросы жизни Общества по определенной тематике:
- первая среда месяца посвящается вопросам работы технологического оборудования, использованию тепло, энергоресурсов, состоянию охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды;
- во вторую среду месяца рассматриваются вопросы состояния культуры производства и качества выпускаемой продукции, принимаются меры по устранению недостатков, допущенных в работе подразделений:
- в третью среду месяца рассматриваются вопросы состояния трудовой дисциплины в коллективах подразделений, состояние охраны объектов и товарно-материальных ценностей завода;
- четвертая среда месяца посвящается рассмотрению вопросов экономического состояния Общества.
При этом на каждом заседании правления обсуждаются вопросы обеспечения предприятия необходимым сырьем и материалами для устойчивой работы производства, выполнения производственной программы цехами завода. Принятая система управления подразделениями предприятия обеспечивает достижение высоких производственных показателей.
Ревизионным органом ОАО “КШЗ” в отчетном году являлась фирма “Аудит-гарант”, имеющая лицензию № 004598, выданную ЦАЛАК Минфина РФ. Аудитор фирмы “Аудит-гарант” - Калинина Татьяна Васильевна, имеющая квалификационный аттестат аудитора, выданный НАЛАК Минфина РФ 26 октября 1995 года № 005971.
Аудиторские проверки за отчетный год проводились ежеквартально, и по вы явленным замечаниям вносились коррективы в финансово-экономические показатели ОАО “КШЗ”.
По итогам завершившегося финансового года проведена проверка годового финансово-экономического отчета ОАО “КШЗ” за 1996 год с подготовкой акта проверки для представления на общее собрание акционеров Общества.
Изменений уставного капитала ОАО “КШЗ” за 1996 год не производилось.
Решениями совета директоров ОАО “КШЗ” от 19 февраля и 21 декабря 1996 года произведена ликвидация дочерних предприятий УКС и ТТЦ.
Как уже было сказано большая часть производимой продукции идет по договорам с автозаводами на комплектацию автомобилей. Полный каталог производимой АО “КШЗ” продукции можно найти в конце данного отчета.
Необходимо отметить, что сбыт продукции, равно как и вся работа АО неразрывно связана с экономической ситуацией в России. Здесь прежде всего имеются в виду постоянно возникающие неплатежи, нехватка наличных средств как у самого завода, так и его поставщиков и потребителей.
Именно этими причинами обусловлена ситуация, при которой в большинстве случаев завод получает за свои шины легковые машины, компьютеры и др. продукцию, пусть даже и по более низким ценам. Такая ситуация ведет к хроническим задержкам при выплате заработной платы. В свою очередь, при расчетах с поставщиками АО вынуждено вместо денег предлагать последним свою продукцию, причем по сильно заниженным ценам, а часто даже и ниже себестоимости. Это естественно ведет к снижению прибыли. Так при плановой рентабельности выпускаемой продукции в 15% (ценообразование происходит на основе издержек), реально достигаемая рентабельность 6-7%.
Ежемесячно объем производимой продукции составляет 80 млрд. руб. Эта цифра распределяется по потребителям следующим образом (см. диаграмму):
|
1. Горьковский автозавод 25-28 млрд. руб. Из них 18-20 млрд. руб. приходится на шины для “Газель” (все они на 100% укомплектованы шинами КШЗ), 5-6 млрд. руб. - “Волга 3110”, “ГАЗ 66” и “ГАЗ 3309” имею около 1 млрд. руб.
2. ПАЗ (г. Павлово) - 5 млрд. руб. Туда в основном поставляют покрышки 240*508.
3. УАЗ покупает шины 225Р16С на 5 млрд. руб.
4. ЗИЛ - 2 млрд. руб. (покрышка 225Р16).
5. ИЖМАШ (г. Ижевск) - 1 млрд. руб. (мотопокрышка 350*18).
На эти 5 основных потребителей продукции приходится до 50% сбыта.
Кроме этого у АО есть дилерская сеть, состоящая: “Итершина” (Москва), “Регионшина” (Москва), “Сибирский вариант” (Красноярск), “Карелия-Сибирь” (Петрозаводск). На каждого дилера приходится по 1-2 млрд. руб.
Остальное это разнополучатели. В их число входят и поставщики, и Горгаз, Горводоканал и т.д. Например, расчеты продукцией с Кировэнерго составляют ежемесячно 5-8 млрд. руб., с железной дорогой - 2 млрд. руб.
Сейчас надо сказать отдельно о качестве продукции. Раньше (до начала реформ) КШЗ занимал 2-3 место по качеству продукции среди шинных заводов, существующих в СССР. Сейчас положение коренным образом изменилось. На заводе большое внимание уделяют качеству продукции. Результатом таких усилий по словам менеджера по маркетингу стало существенное повышение качества шин, которое привело к тому, что КШЗ занимает по его расчетам 1 место по качеству выпускаемой продукции. Эту ситуацию подтверждает выданный международный сертификат качества. Однако опрос нескольких водителей показал, что ни один из них не отдал продукции КШЗ 1 место по качеству. Хотя, конечно, моя выборка была нерепрезентативна.
|