рефераты по менеджменту

Шпаргалка по Делопроизводству и ДОУ

Страница
27

Лексические нормы –правила использования слов в речи. Нарушение лексических норм приводит к искажению смысла высказывания. Ошибкой является неправильное употребление глагола ложить и класть. Имеют одно и тоже значение, но класть – общеупотребительное литературное слово, а ложить – просторечное. Нарушение лексических норм связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по значению (предоставить и представить) (предоставить- дать воспользоваться чем-либо, представить – отчет, справку). Использование устаревшей лексики- (архаизмы и историзмы), в документах не должны употребляться (следует писать не сего года, а этого). Заимствованные слова- использование их побуждает современность, но включение новых слов в деловое письмо должно быть обоснованным (Альянс – неправильно альянс слов и музыки, правильно союз слов и музыки). Использование сокращений- сокращения, используемые в текстах документов, подчиняются определенным правилам: 1) сокращения должны быть единообразны на протяжении всего документа;2) нельзя сокращать слово, если оно является единственным членом предложения; 3) не допускается сокращение, если оно может повлечь двусмысленность в восприятии фразы; 4) сокращения до одной буквы не допустимо, кроме традиционных текстовых сокращений (год-г., село-с., лист-л.). Отглагольные существительные- для деловой речи характерно использование отглагольных существительных(прибытие транспорта, обслуживание населения). Употребление языковых норм- устойчивые обороты обеспечивают точность и однозначность понимания текста адресатом (сообщаем что…). Построение предложений- предложение – единая речевая единица, участвующая в образовании текста. От порядка слов зависит смысл предложения, смысловая точность речи определяет практическую и правовую ценность делового текста. При составлении текст разбивают на 2 части главную (факты, идеи) и второстепенную (уточнения, детали).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту