При этом, получая новую заявку наборщику очень часто приходиться возвращаться на один и тот же склад и заново отстаивать очередь, поэтому некоторые из них работают группами по 2-3 человека, что еще больше осложняет сдачу сформированного заказа на склад отгрузки, из-за более часто возникающей путаницы с комплектацией заказа. Поэтому, фактически, каждый наборщик, в состоянии сформировать в среднем не более 4-5 заказов в день, а в случае окончания рабочего времени он вынужден оставлять тележки с недоукомплектованными заказами в проходах, т.к. склад отгрузки не всегда принимает, даже на временное хранение, подобные недокомплекты, поэтому наборщикам иногда приходится навязывать заявки, поступившие на главный склад во второй половине дня. Таким образом, любой единичный заказ по среднестатистическим данным формируется за сутки.
Подобная ситуация вызывает сильную текучесть кадров, что приводит к многочисленным случаям хищений. И все это в значительной мере отражается на клиентах, потому что если клиент придет на склад в день оплаты, то он потеряет там целый день и получит сильно негативный заряд, который у него будет ассоциироваться со всей фирмой, а, получая заказ на следующий день, он рискует столкнуться со случаями пересортицы товарных позиций, или, что еще хуже, с фактическим отсутствием оплаченного им товара на складе.
Все это увеличивает расходы предприятия и в значительной степени снижает конкурентоспособность компании ООО «СиМ Авто», несмотря на существенный ценовой разрыв с конкурентами. Понятно, что в подобной ситуации, с подобной технологией работы склада нет никакой возможности увеличить количество отгрузок даже в 2 раза, как предусматривает первый этап комплексного плана развития предприятия.
ООО «СиМ Авто» в настоящее время не находиться на грани краха, а наоборот крепко стоит на своих позициях и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Однако руководители видят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем в будущем, которые помешают развитию предприятия. Поэтому для реализации комплексного плана развития компании, в части требований к складской работе, потребуется радикально перепроектировать существующие деловые процессы, и затронуть корни явлений, а не произвести поверхностные изменения, поэтому данное нововведение является реинжинирингом, существующей технологии работы склада компании ООО «СиМ Авто». Его признаки приведены в таблице 1:
Таблица 1. Морфологическая матрица идентификации инновации.
Параметр | Значение параметра |
По уровню изменений |
Радикальный |
Начальная точка |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Единовременно |
Требуемое время |
Длительное |
Направление |
Сверху вниз |
Охват |
Широкий |
Риск |
Высокий |
Основное средство |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Структурный |
Поэтому для реализации данного нововведения потребуется отбросить все существующие структуры и процедуры, и перейти на совершенно новый способ выполнения работ.
Технический аспект
По условиям заключенного договора, ОАО «ЦНИТИ» к 01 марта 2001 года, за счет собственных средств и авансовых платежей, закончил опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы и предоставил в компанию ООО «СиМ Авто» всю необходимую документацию на автоматический складской комплекс, который включает складской конвейер, охранную систему и систему информационных коммутаций. Основные данные из полученной документации представлены в таблице 2:
Таблица 2. Основные характеристики разработок.
№ п/п | Характеристика | Ед. изм. | Значение | ||
складской конвейер | охранная система | система коммутаций | |||
1. |
Продажная стоимость | тыс. долл. | 150 | 45 | 80 |
2. |
Рабочий персонал | чел. | 4 | 2 | 2 |
3. |
Обслуживающий персонал | чел. | 2 | 1 | 1 |
4. |
Срок работы после ввода | год | 10 | 10 | 10 |
5. |
Потребляемая мощность при полной нагрузке | кВт/ч | 3,4 | 0,5 | 0,6 |
6. |
Занимаемая полезная площадь, имеющихся складских помещений | % | 30 | — | 5 |
7. |
Коэффициент полезного использования объема занимаемой складской площади | % | 90 | — | — |
8. |
Срок службы до полного износа (при своевременном выполнении всех регламентных работ) | год | 30 | — | — |