К непосредственным результатам коучинга можно отнести:
-Определение целей, расстановку приоритетов. "Я многого достиг. Куда теперь двигаться дальше?" - вопросы, часто посещающие успешных людей. Если ответ на них не найден, то становится скучно жить и работать. Не менее часто руководители задаются таким вопросом, когда перед ними открывается много разных вариантов дальнейшего развития, практически равно привлекательных, и сделать выбор очень сложно. В этом случае результатом коучинга будет сложившееся у клиента понимание того, что для него действительно важно, определение в процессе коучинга приоритетных целей. Эффект от коуч-менеджмента не менее привлекателен. Когда в компании постановка целей - норма, и сотрудники формулирует наряду с целями работы еще свои личные и профессиональные цели, приходит осознание, что реализуя цели компании, он в той или иной степени реализует и свои цели тоже.
- Разработку "стратегии успеха ". Гораздо более распространенная задача для коучинга - помощь клиенту в нахождении путей решения задачи, достижения поставленной цели. При внешнем коучинге совместно с коучем разрабатывается план действий, причем задача коуча - показать клиенту разные взгляды на проблему, активизировать способности своего подопечного для принятия решения. Бывает, что в результате такой работы клиент начинает другими глазами смотреть на мир.
- Навыки решения проблем, самостоятелъностъ. Вполне закономерно, что при коучинговом подходе человек учится и научается использовать свой опыт, знания в решении разных задач.
- Ответственность. Человек принимает ответственность за свою жизнь, за свои поступки и решения. Например, кто-то говорит: "Я сделал тогда так, потому что был не в себе или потому что не понимал чего-то". Это типичны случай перекладывания ответственности, в данном случае на состояние, на непонимание. Виноватого всегда можно отыскать, весь мир всему вина: обстоятельства, тяжелое детство, плохая погода - но не человек.
- Активную позицию. "Я в ответе за себя, хочу изменений в своей жизни к лучшему. Если прошлый и настоящий момент продукт моей деятельности, 1 и будущий следовательно тоже. Я могу изменить в своей жизни, что захочу" вытекает из предыдущих пунктов. Такая позиция приводит к активизации человека, появляется внутренняя мотивация к действию и изменениям.
Издержки, связанные с образованием.
Инвестиции в человеческий капитал тем более вероятны, чем ниже затраты,
связанные с образованием.
Затратами, связанными с получением образования, являются расходы на
оплату обучения и учебников, питание, одежду, жилище и транспорт. Кроме
того, необходимо учитывать упущенные заработки и моральные издержки.
Последние тем выше, чем старше человек, получающий образование. С
возрастом увеличиваются опыт и производственные навыки и,
соответственно, заработная плата, поэтому альтернативные издержки выше
чем у молодежи.
Моральные издержки связаны с возрастом и способностями. Для людей, не
относящихся по возрасту к молодёжи, получение образования связано с
с большими моральными издержками, им труднее выделять время на обучение, отрывая его от исполнения семейных обязанностей (или отказываясь от семейной жизни). Они отвыкли от учебного процесса и многое забыли, давно закончив школу, менее комфортно чувствуют себя в студенческой аудитории.
Интернет - это глобальная "Сеть Сетей", связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира. Не имеет значение, какой компьютер используется, чтобы подключиться к Интернет, а богатство ресурсов доступно для каждодневного их использования. Интернет была разработана в конце холодной войны, чтобы гарантировать непрерывную связь между военными и различными ветвями правительства; однако благодаря обширному количеству ресурсов, ее использование переросло намерения создателей. Преподаватели и студенты могут получить доступ к самым большим мировым архивам, Космическому центру NASA, the Dow-Jones Report, спутниковым метеостанция и тысячам других образовательных и исследовательских источников. Интернет может обеспечивать возможности обучения, основанного на запросе. Студенты и преподаватели могут работать в сети, учиться и сотрудничать со своими партнерами по всему миру. Преподавательские методики могут совместно использоваться через связь с другими педагогами и быть интегрированными в учебный план.
Интернет стремительно ворвался во все сферы социальной и экономической жизни человечества, создал собственную серьезную индустрию и инфраструктуру, освоив многомиллионную (даже миллиардные) инвестиции, заставил говорить и восхищаться своими возможностями.
Дистанционное обучение - еще одна услуга Интернет - также стало инструментом для обучения и учения. Дистанционное обучение описывает
образовательные действия, которые в интерактивном режиме связывают двух или более людей в двух или более местах. Дистанционное обучение -жизнеспособная, эффективная и качественная среда обучения по целому ряду причин.
"Образовательная система XXI века" - так называют систему дистанционного обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана главная ставка. Почему? Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность постоянного массового самообучения, всеобщего обмена информацией независимо от нахождения в самых разных временных и пространственных поясах.
Историко- педагогический анализ проблем становления и развития ДО показал, что в настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО). В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа Вузов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Если в 1980 их насчитывалось 187, то в 1995 около 700. В США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек. Так, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. В более, чем половине университетов используется технологии ДО для обучения взрослых . Для ДО широко используется телевидение. В рамках системы публичного телевещания РВ8-ТУ обучается более миллиона студентов. Программа обучения взрослых включает в себя курсы науки, бизнеса, управления.
В Японии с начала 80-х годов функционирует «Университет в эфире».Это государственное учреждение, находящееся на бюджете и под строгим контролем министерства просвещения, имеющее несколько факультетов гуманитарного и естественнонаучного профиля. В определенные часы по телевидению и радио транслируются лекции. По каждому избранному предмету учащийся должен прослушать дважды в неделю часовую лекцию. Консультации даются в специальных учебных центрах, созданных в каждой префектуре. Основная часть слушателей обучается в течение пяти лет и получает после успешной сдачи экзаменов диплом бакалавра. Зачетные единицы Открытого университета приравниваются к зачетным единицам всех других университетов