рефераты по менеджменту

Информационные технологии в коучинге

Страница
3

Важной проблемой конца XX - начала XXI вв. является проблема поиска соответствующей организационной структуры и ее учреждений, которые обеспечили бы переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

Специфика открытой системы образования, заключается и в том, что образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, самостоятельный и творческий подход к знаниям в течении всей активной жизни человека.

Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.

Развитие информационной культуры

• Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

• в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

• в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

• в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

• во владении основами аналитической переработки информации;

• в умении работать с различной информацией;

• в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности

Фундаментализация образования

Под термином фундаментализация понимается существенное повышение качества образования и уровня образованности людей, его получающих, за счет соответствующего изменения содержания изучаемых дисциплин и методологии реализации учебного процесса.

Информатика - основа открытого образования

В современном понимании информатика представляет собой комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер. Она активно содействует развитию ряда других научных направлений и тем самым выполняет интегративную функцию в системе наук.

В информационном обществе информатика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной, интегрирующей научные достижения человечества, полученные с помощью компьютера, которая изучает все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Знания, положенные в основу фундаментальной информатики, должны служить основной цели – развитию творческого потенциала личности в самом широком понимании этого слова: системное научное мышление; конструктивное образное мышление; развитое воображение; пространственное мышление; ассоциативное мышление; хорошая память; вариативность мышления.

Инновационная экономика.

Понятие «инновации» ввёл в научный оборот Й. Шумпетер как обобщение разнообразных нововведений. Воспроизводство инноваций становится необходимой и первостепенной задачей каждого предприятия, региональной и центральной власти в стране.

В инновационной экономике центральной фигурой становится инноватор – творческий специалист, способный придумать, обосновать, разработать и осуществить инновационные проекты. Новые потребности, новые способы и средства удовлетворения потребностей. Новые технологии и новые способы организации дела – именно инновационный подход определяет сегодня положение и перспективы предприятий, регионов и стран.

Инноваторы создают интеллектуальные продукты, закрепляют авторские права или права интеллектуальной собственности, которые определяют конкурентный потенциал предприятия либо хозяйственного комплекса. Инновационная сверхприбыль получается в результате первоначального использования инноваций, когда они являются еще уникальными или редкими. Производитель получает частичный контроль над ценой благодаря лучшему качеству продукта или меньшим издержкам, недоступным в данный момент для остальных конкурентов. Однако постепенно, по мере того как данная конкретная инновация становится всеобщим достоянием, получаемая на ее основе инновационная сверхприбыль исчезает (в отличии от обычной монопольной сверхприбыли). Поэтому для того, чтобы инновационная сверхприбыль сохранялась, на смену одним инновациям должны приходить другие. В результате возникает инновационный поток, основанный на систематическом применении впервые поступающих в экономический оборот инноваций.

Именно интеллектуальный потенциал определяет сегодня рыночные позиции предприятий, возможности их укрепления и расширения. Инноваторов надо учить и постоянно подпитывать их информацией, что в корне меняет экономическую роль образования и всей сферы социальных услуг. В инновационном процессе исключительную роль играют творческие способности человека, его интеллект, смекалка, умение находить нетрадиционные решения сложных проблем. В то же время для решения научных, художественных, технических и социальных проблем нужны обширные знания, налаженная система информаций, творческое взаимодействие инноваторов. То есть человеческие способности выступают человеческим капиталом любого инновационного предприятия. Именно в инновационной деятельности в «чистом виде» проявляется роль

человеческого капитала и инструментальное, подсобное значение приборов, техники, зданий и сооружений, то есть всех материальных условий интеллектуального труда.

Формирование и воспроизводство конкретных видов индивидуального человеческого капитала осуществляется через определённые формы жизнедеятельности человека с помощью отраслей и предприятий социальных и информационных услуг.

Одним из важнейших жизненных циклов является получение профессионального образования через производственное обучение, профтехучилища, средние и высшие специальные учебные заведения. Обучение и практика формируют квалификацию, трудовой капитал, профессиональные способности выполнять конкретные работы на конкретных рабочих местах.

Человеческий капитал.

В настоящее время в России и за рубежом все большее распространение получает теория человеческого капитала. При этом под человеческим капиталом на уровне предприятий обычно понимается совокупность навыков, умений, способностей, квалификаций и интеллектуального потенциала персонала, обеспечивающих получение прибыли. Рабочая сила в соответствии с теорией человеческого капитала рассматривается как средство производства, требующее капиталовложений с целью повышения производительности. Наиболее весомой статьей расходов на персонал являются инвестиции в повышение квалификации работников, в их развитие и продвижение по служебной лестнице. Рост информации, меняющиеся технологии производства, жесткие условия рынка, конкуренция - все это факторы, побуждающие предприятия и организации, желающие удержаться на "гребне успеха", постоянно совершенствовать знания и навыки своих работников. В настоящее время существует множество методик повышения квалификации персонала, позволяющих реализовывать программы повышения квалификации и переподготовки кадров как непосредственно в рамках производственной структуры (внутрифирменное обучение), так и с отрывом от производства в отраслевых учебных заведениях, специализированных центрах подготовки кадров или путем стажировок на отечественных предприятиях или за рубежом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту