рефераты по менеджменту

Обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости

Страница
13

План по сумме прибыли от реализации продукции за 2004 г. перевыполнен на 353,5 тыс. руб. , или на 11,8 %. По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на 1193,2 тыс. руб., или на 55% .

Прибыль от реализации продукции зависит от ряда факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)

244000

244591

256644,4

Полная себестоимость реализованной продукции

241000

241395

253290,9

Прибыль от реализации продукции

3000

3196

3353,5

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):

тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%.

Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП(V)):

тыс. руб.

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):

тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

тыс. руб.

Общее изменение суммы прибыли:

тыс. руб.,

в том числе за счет изменения:

1) объема продаж тыс. руб.;

2) структуры товарной продукции тыс. руб.;

3) полной себестоимости тыс. руб.;

4) цен реализации тыс. руб.

Баланс факторов:

.

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической (табл. 3.7)

Таблица 3.7 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показа-тель

Условия расчета

Алгоритм расчета

Объем реали-зации

Структура товарной продукции

Цена

Себесто-имость

План

План

План

План

План

Впл - Спл

Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп

Усл2

Факт

Факт

План

План

Вусл - Сусл

Усл3

Факт

Факт

Факт

План

Вф - Пусл

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

Вф - Пф

где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

Ппл, Пусл, Пф - прибыль плановая, условная и фактическая;

Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

1. Ппл = 3000 тыс. руб.

2. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту