Динамика осуществления капитального ремонта образовательных учреждений г. Рязани за 1998 – 002 гг.
Показатели |
Годы | ||||
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Намечалось отремонтировать капитально |
218 |
235 |
249 |
222 |
173 |
Фактически выполнено |
20 |
210 |
259 |
220 |
184 |
% выполнения |
95 |
89 |
104 |
99 |
106 |
(в таблице учтены все виды работ, проводимые в одном учреждении)
Техническое состояние объектов образования продолжает ухудшаться, так как темпы ремонта почти вдвое отстают от потребности в нём. Финансирование текущего и капитального ремонта, утверждённое бюджетом, составляет в среднем по годам 28% от потребности.
По заключению проектных организаций, отдельные здания образовательных учреждений имеют дефекты, требующие оперативного устрагшения. Это деформация стен в школах №69,23,13,7,64,72, ДОУ№88.
Современный финансово-экономический механизм образования города в условиях казначейского исполнения бюджета должен одеспечивать и обеспечивает возможность для широкой инициативы управлением и руководителями ОУ в решении экономических задач для обеспечения функционирования и развития системы образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение системы управления внутриобразовательного учреждения и его статус в ту или иную эпоху сильно зависит от характера действующего на в стране образовательного законодательства. Сегодня управляющие системы в ОУ несут всю полноту ответственности за состояние дел в учреждении, за принятие всего спектра значимых для школы решений – от стратегических и судьбоносных до оперативных и ситуативных. Однако, в некоторых школах, в том числе «повышенного типа», реальная значимость управления, его существенные отличия от других видов работы в школе (например, от педагогической, методической, снабженческой) до сих пор недооценивается, что явно не идёт на пользу делу.
Рассмотрев основные этапы формирования муниципального образовательного менеджмента мы можем сделать следующий вывод:
- требуется детальный анализ сложной управленческой ситуации с присущими ей неизбежными противоречиями. Суть проблемы управления заключается в согласовании между образовательной и управленческой моделями, без чего в принципе невозможны гармония образовательных и организационных процессов.
А для этого необходимо целостная концептуальная система факторов и способов построения и развития модели управления ОУ:
1. взаимное уважение и сотрудничество руководителей ОУ, педагогов, учащихся;
2. гласность и доступность информации;
3. обсуждение актуальных проблем и намечаемых нововведений со всеми, кого это затрагивает;
4. поощрение индивидуальных достижений работников и учащихся;
5. широкое делегирование полномочий руководителями и органами управления и добровольное принятие обязанностей и ответственности рядовых работников;
6. поощрение руководства нестандартных подходов, решений, творческих инициатив;
7. принятие решений в том звене и на том уровне, который располагает наибольшей информацией в большей мере приближен к объекту возникновения проблемы;
8. формализация линейных и функциональных, вертикальных и горизонтальных связей соподчинения, организации, координации, контроля и обеспечения их надёжности;
9. проектирование интегративных свойств системы управления персоналом на основе анализа потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения на рынке труда; проектирование модели отношений работника и школы, стиля руководства, кадровой политики;
10. Разработка проекта управления развитием персонала. Организация методической и научно-исследовательской работы, переподготовки и повышения квалификации на основе индивидуальной диагностики работников и анализа потребностей образовательного процесса, моделирования и организации работы с кадровым резервом и др.
Учитывая вышеобозначенные факторы и анализ деятельности управления подсистем образовательного процесса необходимо подчеркнуть тот факт, что важнейшим принципом управления является принцип постоянно поддерживаемого соответствия системы управления, её управленческой деятельности, особенностям и значимым характеристикам конкретных объектов управления. Поэтому мы и утверждаем: вообще, хорошего управления нет и не может быть (как нет и не бывает вообще хорошего образования, хорошей школы). Управление должно стать эффективным именно для этой и такой школы, находящейся в конкретном ситуационном контексте.
Управление может выполнить свою миссию, только будучи адаптивным, адекватным специфическим потребностям, запросам, возможностям своего образовательного учреждения.
[1] Поташник М.М. Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений – М.: Новая школа. 1995 – 8 с.
[2] Моисеев А.М. проектирование систем внутришкольного управления/Пособие для руководителей. – М.: Педагогическое общество России, 2001, с.60
[3] Муниципальная программа развития образования/Под редакцией А.Э.Гальперина. Российское книжное издательство «Горизонт», Рязань, 1996 г., с.8