рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
6

Таким образом, можно констатировать факт, что в городе удалось сохранить социально-педагогические традиции воспитания, разнообразие форм организации совместной деятельности педагогов и детей и централизованный механизм управления воспитательной системой.

Реализация государственной молодёжной политики (г.Рязань)

На следующем этапе развития детей реализуется государственная молодёжная политика. Под этим подразумевается межотраслевая сфера государственной деятельности, связанная с организацией работы с определённой категорией населения – молодёжью.

В общей численности населения г.Рязани (526 499 человек) население в возрасте до 30 лет составляет 187 299 человек, в возрасте от 14 до 30 лет – 120 812 человек, что составляет 22,9% от общей численности населения города.

В сфере реализации муниципальной молодёжной политики управление образования основной целью ставит создание условий для самореализации молодёжи.

В целях межведомственной координации реализации молодёжной и детской политики в 2003 г. активизировал свою работу Координационный совет по молодёжной и датской политике при главе администрации г. Рязани.

УОНиМ администрации г. Рязани оказывает содействие в предоставлении помещений для реализации ряда детских и молодёжных объединений и организаций на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта и использовании их материально-технической базы.

На базе Дворца молодёжи размещены следующие общественые организации: «Родник», «Молодёжная жизнь», «Молодёжь против наркотиков», фонд «Молодёжный бизнес-инкубатор». На базе ЦДТ «Приокский» размещены общественная организация ДИМСИ.

В городе созданы условия для реализации творческих способностей молодёжи. Ежегодно проводится около 300 массовых мероприятий с молодёжью. Такие из них, как игры КВН, фестиваль КВН «славянский базар в Рязани», праздники «День молодёжи», «День студента», «Татьянин день», «День города» и другие.

Ежегодно проводится целенаправленная работа по профилактике детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. УОНиМ продолжает отслеживать и своевременно оплачивать содержание несовершеннолетних в спецшколе.

Реализация молодёжной политики состоит в том, чтобы создать новому поколению все условия для самореализации и здоровой конкуренции.

Педагогические кадры муниципальной системы образования как управленческий потенциал образовательного менеджмента

Начальник отдела кадров возглавляет работу отдела по обеспечению учреждений образования города квалифицированными педагогическими кадрами.

Приоритетными направлениями в деятельности отдел является:

§ совершенствование системы отбора, подготовки педагогических кадров;

§ обеспечение ОУ высококвалифицированными кадрами;

§ индивидуальное изучение профессионального, образовательного, возрастного состава кадров и выработка практических рекомендаций.

По данным нашего исследования, в сфере образования города работает 7 803 педагогических работника, из которых 5 947 человек (76,2%) имеет высшее образование, 1 647 (21%) – среднеспециальное, 209 (0,03%) – незаконченное высшее. В учреждениях образования города работает 86 педагогических работников, имеющих звание «Заслуженный учитель РФ», 146 работников награждены нагрудным знаком «Почётный работник», 298 – грамотами муниципального образования. Образовательный уровень педагогических работников соответствует требованиям тарифно-квалификационных характеристик.

Статистические данные по аттестации педагогических работников наборов за последние 5 лет показали, что повышается уровень профессионального мастерства специалистов. Об этом свидетельствует рост педагогов, аттестованных на квалификационные категории по всем ОУ. Если в 1993 году они составляли лишь 0,5%, то на начало текущего учебного года они составили 78,1%.

Года

Школы, гимназии, лицеи

Детские сады

Всего пед. работ-ников

В том числе имеющие квалиф. категории

Всего пед. работ-ников

В том числе имеющие квалиф. категории

Всего пед. работ-ников

В том числе имеющие квалиф. категории

1999

5 179

1 703

2 122

418

534

165

2000

5 119

1 819

2 143

472

637

265

2001

4 957

3 735

2 192

1 791

616

337

2002

4 676

3 405

2 241

1 700

663

417

2003

4 468

3 477

2 289

1 608

705

372

Учреждения образования г.Рязани нуждаются сегодня в учителях технического труда, физической культуры, английского языка, физики, преподавателях-организаторах, основ безопасности жизнедеятельности, в воспитателях детских садов. Причиной является низкая оплата труда, сложный режим работы.

Приказом от 18.02.02 №188 заведующим детских садов были также установлены стимулирующие надбавки по итогам работ за 2001 – 2002 учебный год. Из 25 учреждений дополнительного образования:

К I группе оплаты отнесены – 24 учреждения;

Ко II группе оплаты отнесены – 24 учреждения;

К III группе оплаты отнесено 1 учреждение; (МПК «Орлёнок»)

С целью поддержки материального благосостояния, снятия социально-психологической напряжённости в педагогических коллективах решением Городского Совета от 30.01.02 №25, приказом Управления от 01.03.02 №229 установлена единая муниципальная надбавка к заработной плате каждого работника в размере 100 рублей: I полугодие 2002г.,сохранена надбавка:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту