рефераты по менеджменту

Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Страница
3

Далее проанализируем проблемы и противоречия управляющих подсистем, алгоритм реализации управленческих функций.

Рассматривая современное становление муниципального образовательного менеджмента в г. Рязани, необходимо отметить, что сегодня в городе документально и организационно определилась четкая стратегия развития муниципальной системы образования и всех её составляющих, направленных на формирование единого образовательного пространства города, углубление процессов демократизации, гуманизации образования на основе широкой инновационной деятельности и ресурсного обеспечения: кадрового, научного, нормативно-правового, информационного.

Сеть негосударственных ОУ г.Рязани

Количество негосударственных ОУ

(количество детей)

1998 – 1999 уч. год

1999 – 2000 уч. год

2000 – 2001 уч. год

2001 – 2002 уч. год

2002 – 2003 уч. год

2003 – 2004 уч. год

Дошкольные

2

(44)

2

(44)

2

(44)

2

(44)

2

(43)

2

(43)

Общеобразова-тельные

6

(485)

7

(504)

6

(565)

6

(578)

6

(568)

6

(568)

Доп. образование

2

(300)

2

(413)

2

(488)

3

(81)

4

(1404)

4

(1404)

Общее количество

10

(829)

11

(962)

10 (1097)

11

(1434)

12

(2015)

12

(2015)

Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образовательных учреждений, педагогов, родителей учащихся. Создание сервисных служб строилось на изучении потребностей образовательных учреждений, взрослых и детей в сервисных услугах.

Развитие сети сервисных служб в г. Рязани

1997

1998

1999

* информационно-диагностический центр;

* муниципальный центр психологической службы образования;

* медико-психолого-педагогическая консультация;

* муниципальный учебно-производственный центр

* муниципальное предприятие «Детское питание»;

* дирекция заказчика объектов социальной сферы

* центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации

Обзорный анализ развития процессов инноваций в управлении образования на муниципальном уровне за период с 1998 г. позволил сделать вывод о некоторых проявившихся в нём тенденциях:

§ превращение управленческих инноваций в особый систематически выполняемый вид деятельности работников муниципальных органов управления образованием города;

§ формирование постоянных и временных органов, ответственных за осуществление инноваций в управлении образованием города как элементов складывающейся структуры их организационно-методической поддержки.

Созданы объективные и достаточные предпосылки к тому, чтобы образование в городе стало целостной системой общественной практики.

Муниципальная система образования г. Рязани в условиях социально-экономической нестабильности сохранена и включает в себя (на 1.09.03) 202 ОУ и 7 сервисных служб (Приложение №5).

Несмотря на недофинансирование системы образования, сеть муниципальных ОУ в период с 1996 г. выросла на 17 ОУ.

Динамика основных показателей развития сети муниципальной системы образования г. Рязани

Показатель

1996

2001

2003

ДОУ

89

99

99

Начальная школа

1

1

1

Основная школа

1

1

1

Средняя школа

56

57

57

Лицей

2

2

2

Гимназия

2

2

2

Школа с углубленным изучением отд. предметов

7

7

7

Специальная (коррекционная) школа

3

4

4

Открытая (именная) общеобразовательная школа

3

3

3

Школа-интернат

3

3

3

Учреждения дополнительного образования

20

25

25

Общее количество

187

204

204

Наряду с муниципальными ОУ в городе появилась сеть негосударственных ОУ, в которых обучаются 0,9% от всех учащихся ОУ города. По сравнению с 1998 г. число детей увеличилось в 2,5 раза за счёт

§ расширения услуг в сфере дополнительного образования;

§ переход к научно-обоснованным подходам, предусматривающим опору на современные концепции и технологии управленческих нововведений, уже апробированные на практике;

§ усиление организованности в процессах управленческих инноваций, придание им целенаправленности и планомерности на основе программы развития образования на муниципальном уровне

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту