рефераты по менеджменту

Формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия

Страница
4

В форме общества с ограниченой ответственностью создаются обычно мелкие и средние предприятия. Они мобильны в управлении и имеют те же преимущества, что и хозяйственные товарищества, но в них материальная ответственность её участников ограничена размером их паев.

Планирование как основа управления предприятием

Известно, что самоорганизация не является первичным свойством производства, как дезорганизация (хаос), и требует целенаправленных плановых воздействий – управления, в процессе которого равновероятные события становятся неравновероятными. Поэтому управление в общем можно рассматривать как планомерный процесс создания из беспорядка порядка и повышение степени порядка, в результате которого неопределенность системы (предприятия), её энтропия уменьшаются. Когда вероятность желаемого состояния системы равняется 1 (т.е. определенность равна еденице), то энтропия такой системы равна нулю, и, следовательно, цель экономической деятельности достигнута. При этом управление предприятие можно рассматривать как систему организационно-управленческих функций, среди которых планирование занимает центральное место (схема 12)

Планирование в системе управления предприятием (схема 12)

Каждая функция управления непосредственно тесно связана с плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается. Не случайно поэтому большинство специалистов считают, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Которые определяются именно в рамках функций «прогнозирование – планирование».

Планирование предусматривает обоснование целей и задач управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации, а также:

· Прогнозирование – научное предвидение событий, предположение, вероятная гипотеза, оценка перспектив;

· Разработка графика – временной последовательности работ по достижению целей и реализации программ;

· Составление бюджета – обоснование обьема затрат и распределение ресурсов по цехам, участкам и видам работ;

· Определение политики предприятия – выроботка общих правил действий, внутренних положений и руководящих документов, принципиальных подходов и решений, т.е. экономических стратегий предприятия;

· Установление деловых процедур, обеспечивающих наиболее эффективные методы и приемы выполнения всего комплекса работ.

Функция управления «организация» конкретизируется применительно к обьекту регулирования и приобретает соответствующие особенности в качестве:

· Организации труда;

· Организации производства;

· Организации управления.

Термин «организация» имеет несколько значений, но чаще всего он понимается как:

· Действие или процесс – основать, учредить, подготовить, обьеденить, сплотить, упорядочить и т.п.

· Результат сознательной деятельности по созданию определенной системы – структуры, устройства обьеденения, внутренней упорядоченности, взаимного расположения частей единого целого;

· Коммерческая фирма, компания, предприятие.

Организация труда – это способ обьеденения работников и соединения их со средствами производства, образующий определенный порядок осуществления рудового процесса, который включает:

· Установление цели деятельности, перечня производственных операций и их последовательности в соответствии с применяемой технологией;

· Разделение всех видов работ между персоналом и установление кооперации (расстановка работников и закрепление функций);

· Разработку рациональных приемов и методов труда на каждом рабочем месте;

· Определение норм труда и системы его оплаты;

· Подбор и подготовку кадров – формирование требований к исполнителям работ, выявление и назначения должностных лиц;

· Создание безопасных и здоровых условий труда;

· Установление дисциплины труда.

Организовать – значит сгруппировать людей для определенной цели, скоординировать и регулировать их действия в целесообразном единстве. Предприятие – это организация средств производства и людей в планово функционирующую систему.

Функция управления «координация» состоит в обеспечении необходимой согласованности действий персонала по достижению целей предприятия. Она предусматривает:

· Рациональное распределение заданий по конкретным исполнителям;

· Стимулирование персонала с целью выполнения им желаемых действий;

· Согласование – предупреждение диспропорций в работах, устранение излишнего параллелизма и дублирования работ.

Функция «учет и контроль» направлена на создание гарантий для достижения предприятием плановых целей и включает:

· Установление колличественной меры оценки – нормативов показателей для измерения результатов как промежуточных (текущих, отдельных), так и конечных итогов работы всего предприятия;

· измерение параметров работ предприятия и его подразделений по периодам и за год;

· оценка соответствия фактически полученных общих и частных показателей плановым нормативам.

Корректировка мероприятий и плана предприятия и его подразделений направлена на учет изменяющихся внешних и внутренних условий, исправление допущенных ошибок, нейтрализацию слабых участков и реализацию мер по улучшению функционирования всей хозяйственной системы. Это обычная, штатная функция процесса управления, которая планируется и организуется в соответсвии с целями предприятия.

Назначение и цели планирования

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическкая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса (схема 12).

Предпринимательская деятельность – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имещуством, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке».

План в самом общем смысле слова – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей.

План предприятия (фирмы, компании) – заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, обьем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции или оказанию услуг.

Планирование в системе предпринимателсьтва. (схема 12)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту